По приблизительным оценкам экспертов, во всем мире существует более двух тысяч автомобильных брендов. Многие из них давно прекратили свое существование. Каждая марка авто имеет свой логотип. При его создании разработчики руководствовались различными мотивами. Каждая эмблема имеет свое значение Именно по ней мы определяем марку автомобиля. Рассмотреть все в рамках одной статьи невозможно, поскольку их очень много. Давайте рассмотрим 10 эмблем автопроизводителей из разных стран: три немецких, одну чешскую, две американских, одну советскую (российскую), одну южнокорейскую и две японских.
«Мерседес» (на главном фото)
Легенду названия этой немецкой марки знают все. Э. Йеллинек, купивший фирму «Даймлер-Бенц» в 1900 году, назвал предприятие по имени собственной дочери. Легендарная звезда с тремя лучами имеет более простое происхождение. Ее нарисовал на одной открытке Даймлер, являющийся одним из основателей компании. В наше время 3 луча звезды расшифровывают как «В воздухе, на воде и на суше».
«Ауди»
4 сомкнутых кольца символизируют вечное партнерство 4 фирм, которые создали марку («Ауди», «Вандерер» , «Хорч», «ДКВ»).
«Ауди» переводится с латинского языка как «прислушайся» или «слушай». И правда, звук современных моторов этих автомобилей слушать действительно приятно.
«БМВ»
Значок марки основывается на флаге Баварии.
Некоторые этимологи расшифровывают его, как символ самолетного винта, который вращается. Название бренда – это аббревиатура от названия предприятия Bayerische MotorenWerke.
«Шкода»
Это одна из самых загадочных эмблем среди автомобильных марок Европы. Компания применяла ее еще в 1926 году, однако ее происхождение точно неизвестно.
По одной из версий один из руководителей компании«Шкода», Т. Маглич, так стилизовал изображение индейца с головным убором из перьев. Это изображение находилось в его кабинете, и когда нужно было срочно разработать логотип, использовали именно этот символ.
«Форд»
Эмблема данного бренда, наверное, самая незатейливая среди автомобилей, которые родом из Соединенных Штатов Америки. Слово Ford на голубом фоне.
Эмблема практически не изменялась с 1926 года, когда ее и нарисовали дизайнеры компании.
«Хендай»
Компания «Хендай» почти не изменяла свою эмблему по мере развития. Стилизованная буква «H», являющаяся первой буквой названия компании, также, по мнению корейцев, означает рукопожатие 2 людей. Так создатели нынешнего варианта эмблемы желали продемонстрировать важность партнерства в развитии автомобильной компании.
Некоторые обвиняют «Хендай» в плагиате эмблемы японского бренда «Хонда», однако сама компания всегда отвергала такие обвинения и заявляла о том, что это их собственная аутентичная идея.
«Митсубиси»
С японского языка «Митсубиси» переводится как «3 бриллианта».
Дизайнеры сумели отразить это в символе и объединили эмблему и фамильный герб основателя компании – К. Ивасаки.
«Лада»
Эмблема возникла в 1970 году, когда советский автомобильный завод вместе с итальянской компанией «Фиат» создавал ВАЗ-2101. Некоторые элементы первых автомобилей поставлялись из Италии, и радиаторная решетка тоже. Она не имела логотипа, поскольку «Фиат» - это не разработчик данной модели. В то время и возникла легендарная «ладья», которая и сегодня украшает машины ВАЗ.
Эмблема напоминает букву «В», как 1-ю букву названия производителя.
«Лексус»
В компании «Тойота» долгое время искали подходящее название для собственного элитного бренда. Название «Лексус» является просто приятным созвучием, которое ассоциируется с роскошной жизнью (luxury в переводе с английского значит роскошь).
А эмблема настолько незатейлива, что проще трудно и придумать.
«Мустанг»
«Форд-Мустанг» является культовым автомобилем класса «Пони-Кар», который производился «Форд Мотор Компани». Автомобиль имеет не эмблему «Форд», а специальную эмблему «Мустанг».
Мустанг - это одичавшая домашняя лошадь. Они были распространены в прериях Северной Америки и в пампасах Латинской. Раньше на них охотились и почти всех истребили. Являются потомками домашних лошадей, которых привезли в Америку европейские колонисты в 16-м столетии. Некоторые убежали с пастбищ, а некоторые освобождались, потеряв в бою всадника. Так и возникли мустанги – выносливые, быстрые и неприхотливые лошади. Видимо, они и вдохновили создателей логотипа. Наверное, они хотели сказать, что автомобили этого бренда такие же быстрые, выносливые и простые в обслуживании.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание