О некоторых причинах многие даже не догадываются: почему скрипят тормоза и что с этим делать

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой скрипящих тормозов. В подобном случае необходимо как можно скорее выполнять диагностику автомобиля и устранять имеющиеся неисправности. Оставлять без внимания такие поломки не стоит, так как от этого напрямую зависит безопасность за рулем.

Может быть множество причин, по которым начинают скрипеть тормоза. В определенных случаях – это лишь акустический дискомфорт, тогда как эффективность замедления автомобиля не ухудшается. Однако из-за износа колодок или дисков, поломок суппортов и других узлов системы торможения, может существенно пострадать безопасность управления авто. Чем раньше автовладелец проведет диагностику и ремонт машины, тем проще и дешевле устранить такие поломки.

Основные элементы тормозной системы автомобиля

Основными элементами тормозной системы автомобиля являются диски, колодки, суппорт, рабочий цилиндр и ступица колеса. В процессе эксплуатации машины необходимо регулярно проводить замену колодок, также изнашиваются диски, на поверхности которых появляются окалины. Может отмечаться завоздушивание гидравлической системы или же тормозная жидкость быстро закипает, так как она давно не менялась и впитала воду. Необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание тормозной системы, так как во многом от этого зависит безопасность управления автомобилем.

Основные причины скрипа колодок

Скрип колодок, который доносится от колес при торможении, может появляться по различным причинам. Такой звук раздражает, вынуждая автовладельца своевременно обращаться в сервис и устранять имеющиеся неисправности. Также такой скрип может говорить об использовании не слишком качественных колодок, которые следует все же заменить на новые оригинальные.

Некачественные фрикционные материалы колодок

Тормозные колодки относятся к расходным материалам, поэтому их требуется менять едва ли не каждые 10 000 километров пробега. Стоимость оригинальных запчастей сегодня достаточно высока. Поэтому многие автовладельцы в целях экономии приобретают дубликаты, которые могут существенно отличаться по своему качеству. Чем дешевле используются на автомобиле колодки, тем выше риск нарваться на некачественный фрикционный материал. В подобном случае не только появляется характерный неприятный звук, существенно увеличивается тормозной путь. Экономия на колодках – это плохая затея, которая может обернуться серьезными дорожно-транспортным происшествиям.

Несоответствие колодок с тормозными дисками

Если в прошлом каких-либо сложностей с выбором колодок обычно не возникало, то сегодня нужно приобретать такие расходники с учетом типа используемых на автомобиле тормозных дисков. Если материал фрикционной накладки несовместим с металлическим сплавом диска, это приводит к характерному писку, а избавиться от такого неприятного звука даже по мере приработки запчастей друг к другу будет невозможно.

Грязь между колодками и дисками

Не редкость, когда причиной появления неприятного звука от тормозов является попавшая грязь между колодками и диском. В подобном случае проблемы обычно решаются через несколько дней. Этого достаточно, чтобы такая грязь стерлась и неприятный скрип пропал. В крайнем случае можно аккуратно промыть колеса и тормозные диски под сильным напором воды.

Приработка запчастей друг к другу

Даже при использовании качественных оригинальных колодок и дисков сразу же после их установки может появиться характерный скрип. По прошествии несколько сотен километров пробега верхний слой фрикционной накладки сотрется, после чего неприятный звук окончательно пропадает. Ускорить такую приработку запчастей друг к другу можно, несколько раз экстренно затормозив с высокой скорости. Обычно при таком торможении колодки и диски мгновенно разогреваются, после чего с фрикционной накладки быстро стирается поверхностный слой.

Износ колодок

Появление характерного неприятного скрипа может свидетельствовать о полном износе фрикционной накладки. В подобном случае диск начинает при торможении тереться о металлическую часть колодки, в результате чего появляется неприятный звук. Решить подобную проблему крайне просто, необходимо заменить изношенные колодки. Медлить с такой работой не следует, так как может быстро выходить из строя тормозной диск, а его замена обойдется в куда большую сумму.

Влажная погода

В условиях повышенной влажности может появляться характерный скрип тормозов. Также подобная проблема возникает в тех случаях, если на высокой скорости попасть в лужу. Обычно после нескольких нажатий на тормоз колодки и диски разогреваются, что позволяет решить проблему с такой излишней влажностью.

Как избавиться от скрипа тормозов

Проще всего избавиться от такого скрипа тормозов — это заменить колодки на новые. Нужно лишь приобретать качественные оригинальные расходники. Если на автомобиле установлены фирменные колодки, и при этом имеется характерный писк, избавиться от него можно с помощью небольших поперечных пропилов по фрикционной накладке. Еще один достаточно эффективный способ — закруглить края колодок, уменьшив тем самым вибрацию при торможении. В продаже также можно найти специальные смазки, которые, по заявлениям производителей, могут полностью решить проблему со скрипом тормозов.

Если одновременно со скрипом тормозов отмечается ухудшение эффективности замедления автомобиля, то необходимо как можно быстрее обратиться в сервис. Мастера смогут провести диагностику машины, определят имеющиеся проблемы с тормозами и устранят такие поломки. Помните, что эксплуатировать машину с такими неисправностями не рекомендуется, так как существенно увеличивается риск дорожно-транспортных происшествий. Не следует также экономить на обслуживании и ремонте тормозов. Замену колодок и дисков нужно выполнять на рекомендованных производителем интервалах. Не стоит также покупать дешевые запчасти дубликаты для восстановления автомобиля, такая экономия оборачивается еще большими затратами для автовладельца.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сталкивались с таким писком тормозов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.