Замена антифриза: как часто ее надо делать

Возраст машины и пробег - это определяющие факторы, которые влияют на интервал замены антифриза в машине. В среднем это значение равно 5 годам или 50 000 км. Если охлаждающую жидкость не менять, система охлаждения ДВС может выйти из строя, двигатель попросту закипит. Рекомендации по замене антифриза можно найти в сервисной книжке автомобиля, и они отличаются от бренда и модели. Важно учитывать еще и то, что старые антифризы слабее, чем современные.

Необходимо учитывать моточасы

При расчете периодичности замены антифриза необходимо ориентироваться не только на пробег и срок эксплуатации но и на моточасы, включая работу в пробках и прогрев. Состояние жидкости можно проверить специальным устройством.

Если не осуществить своевременную замену, летом двигатель закипит, а зимой может замерзнуть. Необходимость замены обусловлена тем, что жидкость со временем теряет свои свойства, что становится причиной отложений, которые попадают в мелкие каналы.

Рекомендации с учетом возраста автомобиля

Так как важно ориентироваться сразу на нескольких факторов при принятии решения о необходимости замены антифриза, нужно учитывать и возраст машины. Если она старше 15 лет, антифриз придется менять каждые 3 года минимум.

Что касается нового автомобиля, антифриз там может прослужить до 10 лет. Владельцам автомобилей среднего возраста от 5 до 15 лет придется менять охлаждающую жидкость каждые пять лет. При этом важно пользоваться оригинальной жидкостью, рекомендованной автопроизводителем.

Необходимость срочной замены

В некоторых ситуациях возникает необходимость срочной замены антифриза. Когда в расширительном бачке образовалась пена, хлопья или сильный осадок, это как раз и есть те самые показатели для замены охлаждающей жидкости. Она уже не выполняет своих функций и только забивает систему охлаждения. Причиной этому может стать смешивание антифризов, которые были несовместимы. Еще одним вариантом является использование некачественного состава.

Найдите и устраните причину

У автомобилиста не должно возникать вопроса о том, как часто менять антифриз, если в него попало масло. Когда видны масляные разводы, маслянистые отложения и масляная эмульсия на крышке или стенках, а антифриз излучает запах гари, нужно менять его, но для начала обязательно найти и устранить причину.

Слить, промыть, залить

Если вы заметили, что антифриз обрел рыже-бурый оттенок, это указывает на коррозию в системе. Антикоррозийные присадки находят коррозию, выполняют свою функцию, оставаясь в антифризе после химических реакций. Если это произошло, антифриз нужно слить, промыть систему и только после этого заливать новую жидкость.

При износе резиновых уплотнений

Когда антифриз обретает черный цвет, это указывает на то, что резиновые уплотнения оказались изношены. Охлаждающую жидкость при этом однозначно нужно менять на более качественную, чтобы она не влияла негативно на уплотнения системы охлаждения. Важно помнить, что жидкость, которая залита сейчас, не предназначена для работы в данном двигателе или является поддельной, а значит, опасной.

В нерабочем состоянии

Когда на крышке бачка были замечено желе или загустения, в которые превратилась охлаждающая жидкость, значит, она находится в нерабочем состоянии. Это может возникнуть зимой при пониженных температурах. В антифриз однозначно была добавлена вода.

Еще одной причиной является то, что замена могла быть выполнена неправильно. Антифриз могли попросту долить или использовать некачественную жидкость. Для того чтобы впредь такого не произошло, предыдущую жидкость нужно сливать полностью.

Ошибки замены

Довольно распространенной ошибкой при замене антифриза является смешивание составов разных цветов. Более того, нужно использовать антифриз того же класса. Ориентируйтесь еще и по цвету. Если залит красный антифриз, значит, нужно использовать охлаждающую жидкость того же цвета.

Новички довольно часто совершают ошибку, приобретая концентрат. Лучше всего купить жидкость, которая полностью готова к использованию.

Некоторые не отказывают себе и в том, чтобы использовать тосол. Делать этого нельзя, ведь эта жидкость применялась на старых автомобилях, а современные двигатели уже не работают совместно с этой жидкостью.

Еще одна ошибка - не дожидаться остывания двигателя. Перед тем как пополнить уровень антифриза, нужно дать ему остыть. На нагретом моторе нельзя открывать бачок расширителя, ведь можно ошпариться.

Некоторые автолюбители проверяют уровень жидкости на горячем двигателе. Такой подход является в корне неправильным, ведь жидкость при нагреве расширяется, а значит, получить корректные данные не получится.

В некоторых случаях водители допускают падение уровня антифриза ниже минимума. Это является грубым нарушением. Доливать жидкость необходимо своевременно, а значит, нужно периодически следить за этим.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как часто вы меняете антифриз на машине?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.