Сегодня все стремятся сэкономить время, и поэтому многие предпочитают выбирать ближайший шиномонтаж. Это кажется наиболее удобным вариантом: вы приезжаете, сдаете автомобиль, через некоторое время забираете его. Но что происходит на самом деле с вашими шинами в это время? Это остается загадкой. На первый взгляд, все выглядит идеально: шины смонтированы на диски, накачаны, прикручены гайки.
![](/media/i/3/1/5/4/5/1/3/i/3154513.jpg)
Однако "за кулисами" могут скрываться недостатки, которые способны повлиять на безопасность вождения и даже привести к серьезным проблемам с автомобилем. Об этом расскажем вам детальнее в этой статье.
Изношенное или не предназначенное оборудование для шиномонтажа
![](/media/i/3/1/5/4/5/1/0/i/3154510.jpg)
Мы считаем, что качественный шиномонтаж – это инвестиция. Использование специальных подъемников, которые бережно поднимают автомобиль, и мощных гайковертов – это только начало. Если вы видите, что на шиномонтаже используют подкатные домкраты с изношенными проставками, это первый признак низкого качества работы.
Особенно важно обращать внимание на ключи-головки, которыми откручиваются колеса. Многие современные диски имеют отверстия для специальных ключей, и использование стандартных ключей может повредить лакокрасочное покрытие. То же самое касается и гайковертов с большим люфтом. Если не обратить внимание на такие моменты, коррозия дисков может быть неизбежной уже следующей зимой.
Некачественная обработка диска
![](/media/i/3/1/5/4/4/8/5/i/3154485.jpg)
При монтаже резины на диск важно обработать ее специальной высокотемпературной пастой. Профессиональные составы содержат в себе герметик, что исключает вероятность пропускания воздуха. Однако иногда специалисты на СТО зачастую экономят и используют самое простое мыло или отработанное масло. В таком случае возникает риск негерметичности, а также возможность “прикипания” шины к металлическому диску.
Если игнорировать направленный рисунок протектора
![](/media/i/3/1/5/4/4/8/7/i/3154487.jpg)
Современные шины могут иметь направленный рисунок протектора. Это означает, что их следует устанавливать так, чтобы колесо крутилось в определенную сторону. Некоторые шины не только направлены, но также несимметричны: протектор разделен на две важные части. Одна половина предназначена для езды по сухому покрытию, а другая – именно для сцепления с мокрой дорогой.
![](/media/i/3/1/5/4/4/9/8/i/3154498.jpg)
Если не соблюдать эти простые правила установки шин, их характеристики ухудшаются и управляемость автомобиля страдает. Особенно опасно это во время движения во время дождя по мокрому покрытию.
Ошибки в балансировке шин
![](/media/i/3/1/5/4/5/1/1/i/3154511.jpg)
Неправильная балансировка шин может привести к серьезным проблемам. Каждый раз, когда вы снимаете или устанавливаете шины, необходимо проводить балансировку колес.
Процесс балансировки включает в себя несколько важных этапов, начиная от правильной настройки балансировочного станка, который должен быть установлен на ровном бетонном основании, и заканчивая вводом правильных параметров шины и диска в память электронной системы управления автомобилем.
Процесс балансировки шин – это довольно сложная задача, требующая внимательного подхода. Чем точнее мастер сможет смоделировать характер работы колеса на автомобиле во время балансировки, тем будет лучше управляемость у автомобиля. Однако стоит помнить, что полностью смоделировать работу колеса в реальных условиях – это дорогостоящее удовольствие и такую работу лучше доверить профессионалам.
Нарушение технологий шиномонтажа
![](/media/i/3/1/5/4/5/1/2/i/3154512.jpg)
Сам процесс снятия и установки колес может существенно повлиять на состояние шин и дисков. При снятии шины с диска используется специальная гидравлическая лопатка. Если не использовать специальную шиномонтажную пасту для смазывания места контакта борта шины с диском, то это может привести к порыву или даже разрыву шины. Особенно это вероятно, если шина старая и сама резина уже пересохла. Чаще всего происходит расслаивание слоев резины, что приводит к порче поверхности шины и неплотному прилеганию ее к диску. В результате придется постоянно накачивать такую шину во время эксплуатации.
Отсутствие маркировки
![](/media/i/3/1/5/4/4/8/6/i/3154486.jpg)
На некоторых автосервисах шины снимаются без маркировки, что является распространенной ошибкой специалистов из-за неопытности. Пометки типа "ЗЛ" (заднее левое) или "ПП" (переднее правое) позволяют проводить регулярную ротацию шин при сезонных заменах и обеспечивать равномерный износ. Самый распространенный способ ротации - перемещение задних шин на переднюю ось. Это может привести к быстрой порче колес.
![](/media/i/3/1/5/4/5/1/4/i/3154514.jpg)
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание