После обильных дождей или при активном таянии снега на дорогах образуются лужи. Иногда они довольно глубокие, и проезжать по ним бывает опасно. Вода ускоряет коррозию металла, заливает двигатель и может привести к серьезной поломке. Вот в чем опасность высокой воды для автомобилистов.
Аквапланирование
![](/media/i/3/1/4/6/1/7/2/i/3146172.jpg)
Аквапланирование – это опасное явление, которое может возникнуть при вождении автомобиля по мокрой дороге. На высокой скорости вода не успевает вытекать из-под колес, создавая водяную "подушку" между шиной и трассой. Это приводит к потере сцепления, управляемости и непредсказуемому поведению автомобиля.
Чем выше скорость, тем больше риск аквапланирования. Изношенные шины с малой глубиной протектора более подвержены этому явлению. Чем больше воды на дороге, тем выше риск аквапланирования. Оно чаще происходит на неровном или изношенном дорожном покрытии.
![](/media/i/3/1/4/6/1/5/7/i/3146157.jpg)
Признаки аквапланирования известны любому опытному водителю. Машина внезапно начинает "плыть", не реагируя на рулевое управление. Снижается эффективность торможения, появляется шум воды под колесами. Если это случилось с вами, не паникуйте! Снимите ногу с педали газа, не делайте резких движений рулем или тормозами. Как только скорость снизится, аккуратно нажмите на педаль тормоза и съедьте на обочину.
Гидроудар
![](/media/i/3/1/4/6/1/7/0/i/3146170.jpg)
Гидроудар – это серьезная поломка двигателя, которая может произойти при попадании воды в цилиндры. Вот как это происходит. Вода попадает в двигатель через воздухозаборник при проезде глубокой лужи на высокой скорости. Бывает, она просачивается через выпускную систему, если автомобиль глохнет в воде.
В отличие от воздушно-топливной смеси, вода несжимаема. При сжатии поршнем она создает резкое ударное воздействие. Сила удара может привести к деформации или разрушению шатунов, поршней, поршневых колец, стенок цилиндров и других деталей двигателя.
![](/media/i/3/1/4/6/1/8/5/i/3146185.jpg)
Признаки гидроудара таковы:
- Двигатель глохнет во время проезда лужи или сразу после него.
- Невозможно завести машину.
- Из выхлопной трубы идет дым или течет вода.
- Слышен стук в двигателе.
- Повреждения кузова в районе двигателя (в редких случаях).
В зависимости от степени повреждений, может потребоваться капитальный ремонт или замена двигателя. Это повлечет значительные финансовые расходы. Для профилактики гидроудара избегайте проезда глубоких луж на высокой скорости. Не глушите двигатель в воде! Установите защитный обвес на автомобиль, который поможет уменьшить риск попадания воды в воздухозаборник.
Повреждение электроники или тормозов
![](/media/i/3/1/4/6/1/8/4/i/3146184.jpg)
Вода может попасть в электронные блоки управления, что приведет к выходу из строя различных систем автомобиля. Залитыми окажутся датчики, провода, катушки зажигания, разъемы.
Это может значительно увеличить расход топлива, ведь двигатель перейдет в аварийный режим. Повреждение тормозов также очень вероятно. После проезда лужи тормоза могут стать менее эффективными из-за попадания воды на колодки и диски.
Коррозия и снижение видимости на дороге
![](/media/i/3/1/4/6/1/8/3/i/3146183.jpg)
Соленая вода, особенно зимой, ускоряет коррозию кузова, днища и других металлических частей автомобиля. При проезде глубокой лужи вода может попасть на лобовое стекло, ограничивая обзор водителю. Под водой могут быть скрыты ямы, выбоины и другие препятствия, которые способны привести к повреждению подвески или шин.
В некоторых случаях вода может попасть в салон автомобиля, что потребует дорогостоящей чистки и ремонта. Чтобы этого избежать, старайтесь не ездить на авто в сильный ливень. Лучше оставьте машину в гараже или на стоянке и воспользуйтесь общественным транспортом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание