Самая красивая актриса Латвийской ССР: Антра Лиедскалныня и ее лучшие роли

Антра Лиедскалныня появилась на свет 22 октября 1930 года. Она была советской и латвийской актрисой театра и кино. В 1973 году ей было присуждено почетное звание «Народная артистка Латвийской ССР». Антры нет с нами уже более 20 лет. Давайте вспомним проекты, в которых она участвовала.

Биография

Антра Лиедскалныня родилась в Яунгулбенской волости Мадонского уезда в семье сельского учителя Арвида Лиедскалныня. В годы войны была вместе с родителями в эвакуации в Челябинской области. Окончила Гулбенскую среднюю школу и театральный факультет Латвийской государственной консерватории имени Я. Витола. После окончания обучения стала артисткой Национального театра.

В начале своей творческой карьеры Антра Лиедскалныня тянулась к гротеску и эксцентрике, отдавая предпочтение лирической комедии. В более зрелые годы она все регулярнее включала в репертуар драматические роли. Первый раз она вышла на сцену в пьесе Ежи Лютовского под названием «Семейное дело», где эмоционально исполнила роль современницы Ирены. Театральные работы:

  • «Рига».
  • «Жанна д’Арк».
  • «Чертов кряж».
  • "Трамвай «Желание»".
  • «Дачники».
  • «Волки и овцы».
  • «Мольер».
  • «Сорок карат».
  • «Моя прекрасная леди».
  • «Двенадцатая ночь».

Кино

В кинематографе Антра Лиедскалныня начала сниматься еще в середине пятидесятых годов, но первые значимые роли она сыграла у кинорежиссера Роланда Калныньша. Главная роль в его кинокартине «Я все помню, Ричард» принесла ей огромный успех и популярность.

Известно, что она была замужем за актером Элмаром Озолом. Умерла Антра Лиедскалныня 20 апреля 2000 года. Похоронена она на рижском Лесном кладбище. Вспоминаем лучшие роли Антры Лиедскалныня.

«Я все помню, Ричард»

Это художественная кинокартина Р. Калныньша, которая была отснята по сценарию В. Лоренца на Рижской киностудии в шестьдесят шестом году. Премьера фильма состоялась в конце апреля 1967 года в столице.

В основу сюжета положена настоящая судьба латышского сценариста В. Лоренца. В фильме показаны несколько периодов в жизни страны: довоенный, в котором зрители знакомятся с главными персонажами, тяготы военных дней и мирная жизнь середины шестидесятых годов.

Трое друзей (Янис, Зигис и Ричард) мобилизованы в Латышский легион во время войны. Молодых людей направляют на передовую в район Волховских болот. Зигиса убивают при попытке убежать в расположение Красной Армии. Янис после Второй мировой войны амнистирован. Для него важно узнать о судьбе Ричарда. Мужчина пытается навести какие-нибудь справки. Ответ был один — Ричард пропал без вести. Через 20 лет они все-таки встречаются.

«Эта опасная дверь на балкон»

В этой киноленте Антра Лиедскалныня исполнила роль Аниты. Режиссер фильма Дзидра Ритенберга. Кинокартина повествует о герое, которому исполняется 18 лет. За столом, где собрались друзья, выясняется, что молодые люди подшутили над незамужней лаборанткой средней школы, пригласив ее на встречу от имени влюбленного в нее мужчины.

Пришедшую на свидание женщину парни снимали кинокамерой. Когда лаборантка догадалась, что ее разыгрывают, то она бросилась бежать и сломала ногу.

«Лето было только день»

Фильм вышел в 1980 году. Кинорежиссером стал Петерис Крыловс. Героиня ленты «Лето было только день», воспротивившись желанию мамы, после школы связала свою судьбу с лесником, приняв на себя заботу о его ребенке и разделив с супругом все тяготы жизни в глухом, но замечательном лесном уголке.

«Возвращение Баттерфляй»

Художественная кинолента режиссера О. Фиалко, которая была снята творческим объединением «Время» на киностудии имени А. Довженко в 1982 году. В картине использована музыка известных композиторов Пуччини, Масканьи, Листа, Вагнера, Гретри, советские и итальянские народные синглы.

Фильм повествует о жизни и творчестве оперной певицы Саломеи Крушельницкой, чье имя в начале 20 века было в одном ряду с именами Баттистини, Карузо и Шаляпина.

Упорный труд талантливой артистки помог ей после обучения во Львовской консерватории стать лучшей студенткой. У Саломеи началось долгое сотрудничество с Пуччини, в чьих музыкальных произведениях «Манон Леско» и «Мадам Баттерфляй» она блистала.

Саломея вынуждена взять на себя обязанности главы семьи, она старается дать хорошее образование сестрам, не всегда видя понимание с их стороны. Тяжелое заболевание брата, а потом и сестры Нуси стали дополнительной ношей. Стоит отметить, что Саломея, окруженная вниманием мужчин, всегда ставит на первое место музыку, которой она посвящает всю жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие из этих фильмов вам нравятся?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.