Свою актерскую карьеру Марк Эйдельштейн, которому сейчас 21 год, начал в 2020-м. Прошедшие три года были для него весьма продуктивными: он принял участие в двенадцати проектах. В частности, речь идет о "Праведнике", "Монастыре", "Краше", "Стране Саше", "Смычке".
Недавно актер из Нижнего Новгорода сыграл роль в комедии "Анора", снятой Шоном Бэйкером в Нью-Йорке. Его выход на экраны ожидается в 2024 году. В этом фильме снялся и еще один российский артист - Юра Борисов, звезда "Калашникова" и "Серебряных коньков".
Режиссерским дебютом Марка Эйдельштейна стал короткометражный фильм "Надеждозаписывающая студия", выпущенный к двадцатилетию ресурса "Кинопоиск" в жанре псевдодокументалистики. В нем съемочная команда, состоящая из двадцатилетних участников, делится со зрителями платформы своими страхами, надеждами, успехами в формате подкаста.
В интервью Марк рассказал о выборе профессии, о модельной карьере и о киноиндустрии.
Ходил в училище через окно
Марк Эйдельман рассказал, что его мама работает в театральном училище в Нижнем Новгороде, преподает сценическую речь. Его с детских лет интересовало, что именно она там делает. И он стал наведываться к ней на работу. В школе ему было очень скучно, а в училище он вместе с ребятами, держась за руки, ходил по стульям с закрытыми глазами.
Потом стал посещать уроки по сцендвижению, по сценбою, по литературе, и все это его затянуло. В восьмом классе Марк стал прогуливать школу, мама ходить в училище запретила, и он стал попадать туда через окно, просил педагогов, чтобы не выдавали его.
Решил поступать в театральный
Когда Эйдельман учился в седьмом классе, его пригласили на ТНТ для проб на роль в "Улице". Сказав родителям, что будет ночевать у друга, Марк приобрел билеты. Деньги у него были, он подрабатывал аниматором в ресторане в образе Петрушки, самостоятельно соорудив себе костюм из маминого платья. Идеально выучив текст, парень прибыл в Москву и там заблудился. Пробы он не прошел, но позднее, посмотрев "Улицу", решил, что это и к лучшему.
Марк не признался родителям, потому что они были против того, чтобы он становился актером. Отец считал, что эта профессия несерьезная. Мама тоже не одобряла эту идею, поскольку, будучи самым лучшим в Нижнем Новгороде педагогом, имела зарплату в 12 тысяч рублей.
Но Марку очень хотелось развивать театр в родном городе, он говорит, что в определенный момент обязательно этим займется. Несмотря на мнение родителей, Эйдельман решил поступать в театральный вуз и начал учить стихи.
Моделинг показался скучноватым
Во время жизни в Нижнем Новгороде Марк Эйдельман работал моделью, считая это суперважным этапом в своем юношеском становлении. Дело в том, что ему всегда не хватало уверенности в себе. Даже сейчас у него с этим есть проблемы. Раньше, когда будущий артист надевал красивую одежду, он казался себе более красивым. Он приходил в самый модный в Нижнем магазин одежды в уличном стиле и очень долго рассматривал там вещи.
А однажды накопил с подработок и обедов определенную сумму и приобрел замечательную фиолетовую ветровку. После этого руководитель магазина, посмотрев на него, предложил ему посниматься, и он согласился. Марк фотографировался у Кремля и в различных заброшенных местах и чувствовал себя крутым, ведь тогда наблюдался расцвет стритстайла.
А позднее фотографии Марка Эйдельмана были замечены в соцсетях, и он был приглашен в Петербург на показ к дизайнеру Гоше Рубчинскому, основателю одноименного бренда уличной одежды. И это также прибавило парню уверенности.
Он стал получать предложения от модельных агентств для работы в Китае, Японии, Италии. Но Эйдельману предстояло поступление в театральный, он задумался и понял, что моделинг для него - это как-то скучновато. Ему хотелось больше сконцентрироваться на содержательности.
Требования к проектам
Марк Эйдельман рассказал, что, выбирая проекты, в основном ориентируется на тему, на которую он посредством роли сможет поговорить со зрителем, а, вернее, на ту, на которую он не говорить не может. И пока что у Марка, по его мнению, это получается.
При этом актер признался, что вопрос об однотипных ролях его мало волнует. Он считает, что, если постоянно говорить о том, что для тебя важно, это поможет каким-то образом двигать культуру. А артист будет оставаться интересным зрителям. Эйдельман также считает, что актерство - это всегда про одержимость. Если нет одержимости, азарта крайней степени, то не стоит вообще ничего делать.
Магия возникает при пересечении культур
Говоря о российским кино и индустрии в целом, Марк Эйдельман считает, что у нас есть весьма талантливые художники. Например, Александр Сокуров и его ученики, Кира Коваленко. В России свой культурный код, понятный только нам. Но, по мнению Марка, настоящая магия происходит при пересечении разных культур.
Смысл культуры Марк видит в том, чтобы наша индустрия повлияла на западную и наоборот, потому что на самом деле культура общая. Хотя формальное разделение и существует, в определенные периоды происходит смешение, и тогда случается ренессанс. Насчет того, возможен ли ренессанс сейчас, Марк не знает, но хотел бы верить, что у него появится возможность стать его частью.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание