“Не очень хорошо отношусь к сериалам – привык к театру”: Анатолий Лобоцкий о современной киноиндустрии, партнерах по площадке и исторических образах

Имя Анатолия Лобоцкого, народного артиста России, хорошо известно не только ценителям театрального искусства, но и любителям кино. Обаятельный актер и любимец всех женщин воплощает самые разные образы – от наивного интеллигента до брутала, и каждая его роль никого не оставляет равнодушным. Встреча с ним – это незабываемое погружение в богатый внутренний мир звезды мелодрамы "Зависть богов", который до сих пор задается вопросом, что такое истинное искусство.

О детских мечтах

С детства Анатолий Анатольевич видел себя в образах разных героев из книг и фильмов – от Урфина Джюса до трапперов (звероловов) Северной Канады. Его мальчишеские грезы сыграли не последнюю роль в выборе пути артиста. И в этих мечтах, по его словам, было что-то магическое и заманчивое.

О верности театру

"Как бы меня не тянуло в кинематограф, я продолжаю преданно любить театр," – признается Лобоцкий, делая акцент на своем театральном бэкграунде. Он объясняет, что, несмотря на неоспоримую привлекательность кинематографической индустрии, его сердце принадлежит живому искусству. Привычка работать в коллективе, взаимодействие с партнерами на сцене, мгновенная реакция зрителя – все это для Анатолия Анатольевича составляющие настоящего мастерства.

Для него театр и кино – два разных мира, и только на театральных подмостках у него появляется возможность за несколько часов прожить жизнь своего персонажа. Живое общение со зрителем и особая атмосфера сцены – вот что манит Лобоцкого, предпочитающего смотреть в глаза своей публике.

"Не очень хорошо отношусь к сериалам – привык к театру", – рассуждает он. По его словам, здесь он может реализовывать себя как артист. Именно в театре он находит удовлетворение от процесса и результата своего труда. Место любимой работы наполнено особой, уютной атмосферой, приближенной к домашней. И она не дает и даст ему покинуть театр.

О вынужденном простое

С ужасом артист вспоминает период локдауна, когда не было репетиций и работы. Он прочитал все книги, которые были дома, выходил только в магазин и шел обратно. "Это был кошмар. Было так страшно, что я готов был идти на любую работу, потому что более двух недель у меня отдыхать не получается", – с содроганием вспоминает Лобоцкий.

И добавляет, что с сейчас с удовольствием каждое утро мчится в театр, предвкушая новые встречи с коллегами, репетиции, прогоны и спектакли.

О коллегах по сцене и площадке

Звезда кино и театра признается в том, что партнеры по сцене играют ключевую роль в его работе. Он убежден: именно химия между актерами создает ту самую магию, которая затем переносится на экран или зрителя в зале. "Партнеры должны слышать и видеть друг друга, и только тогда работа принесет настоящее удовольствие и результат", – делится своим мнением актер.

Он считает своих коллег отзывчивыми людьми, способными понять его не только с полуслова, но и даже по одному жесту. А благодаря их умению создать нужную атмосферу в процессе работы, играть для него – одно удовольствие. И это настоящее счастье.

О магии перевоплощения

Лобоцкий с особым трепетом относится к созданию исторических образов. Он объясняет, что работа над такими персонажами требует глубокого погружения не только в исторический контекст, но и в душевные переживания каждого героя. "Такие образы – это отдельный вызов и повод углубиться в исследование эпохи и характера," – рассуждает он.

О честности перед зрителем

"Я никогда не стремлюсь играть ради эффекта, моя цель – передать зрителю истину образа, даже если она не всегда является красивой и героической", – говорит Лобоцкий. Он подчеркивает важность честного диалога с аудиторией и веры в то, что искусство должно не сбивать с пути, а помогать осмыслению и поиску гармонии.

Для него важна честность. Если фильм о войне, то не может быть в кадре чистых выглаженных гимнастерок, потому что зритель ляпы не прощает. И если ему выдали такую форму, то сам ее помнет и испачкает, чтобы в кадре была правда.

О будущем, которое невозможно без прошлого

В своих размышлениях о будущем Лобоцкий невероятно философичен. Он говорит о проложенных мостах между поколениями, и о необходимости учитывать прошлый опыт, чтобы иметь возможность заявить о себе сегодня.

К сожалению, многие забыли о том, что без прошлого не построишь будущего.

О современной киноиндустрии

По словам артиста, он не видит ничего кардинально нового в современных проектах. Сыгравший более чем в 100 фильмах, он точно знает: есть всего две главные темы – любовь и смерть. И они очень интересны для зрителя, особенно, если качественно их донести.

Но современные сериалы – это не всегда качественный материал. "Бросаются в глаза разные уровни игры. Актеры переходят из одного проекта в другой, и им это нравится. Ничего нового в современных постановках, увы, я не вижу", – с сожалением говорит он.

О зависимости от режиссера

На вопрос журналистов, что ему не нравится в профессии, Лобоцкий отвечает четко – излишняя зависимость от режиссера. "Это неприятно, потому что тебе сказано делать так и так. А я так не хочу, не умею, я так не чувствую. А все равно надо, потому что перед тобой режиссер, твой педагог или друг. Но сейчас я уже могу оговаривать эти вещи и не спорить с пеной рта, доказывая свою точку зрения", – признается артист.

О восстановлении сил

Анатолий Лобоцкий – человек закрытый. За обаятельным образом на сцене и экране скрывается любитель одиночества и рыбалки. Актер ценит моменты тишины и единения с природой, когда можно "выключиться" от суеты и полностью расслабиться.

Эти минуты помогают ему восстановить силы и вновь вернуться к актерской игре с новыми идеями и зарядом энергии.

О поиске истины

Время от времени Анатолий Лобоцкий задумывается о смысле своей профессии и о том, что такое настоящее искусство. Бывают моменты выгорания, сомнений и усталости от работы. Но проходит время, и он неизменно возвращается к любимым занятиям – театру и кино, которые позволяют ему не только создавать новые образы, но и искать ответы на вечные вопросы, стоящие перед каждым творческим человеком.

Для него искусство – не пустое занятие, а жизненно важная необходимость, источник вдохновения и страсти. А еще это путь к самовыражению, к взаимодействию с окружающим миром и, что самое важное, к поиску истины в искусстве и в жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас есть любимые роли Анатолия Лобоцкого?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.