Учитель снизил оценку сыну за решение примера. Не понимая, почему, позвонил ему

Родители часто стараются показать свою заинтересованность в результатах обучения своих детей в школе, но не всегда это бывает оправданным. Некоторые из них даже пытаются разобраться в тонкостях выставления оценок и готовы спорить за каждый балл своего ребенка в каждом проведенном тесте.

Так произошло и на этот раз. Один молодой отец поделился своей историей в родительском чате, и она вызвала возмущение и других родителей.

Он пожаловался на один тест по математике. В одном из заданий было необходимо решить простой пример: 1,2 + 6,8. В качестве решения его сын указал 8, но такой ответ учитель указал как неверный. Отец был очень сильно возмущен и посчитал, что проблема в некомпетентности учителя.

Ответ учителя

Учитель сразу же заявил, что он точно не ошибся. Дело в том, что технически 8 и 8,0 – одно и то же. Но различия все же есть. С точки зрения правил расчета особых требований здесь нет, но ноль после десятичной запятой нужно сохранять, если действия производятся с числами, записанными с точностью до одной десятой. Такое объяснение заставило отца понять, что он был не прав и даже вызвало восхищение учителем.

Советы родителям

На самом деле, многие из учеников проявляют небрежность и невнимательность при том, что изучение математики требует максимально точного подхода. Поэтому чтобы дети хорошо справлялись с этой наукой, родителям в первую очередь стоит обращать внимание на тренировку памяти детей, их внимания и концентрации.

Родителям ни в коем случае нельзя критиковать детей на основании их оценок, а тем более – сравнивать их с более успешными сверстниками. Каждый ребенок индивидуален, а школьные оценки не всегда отражают реальное положение дел.

Отличным решением может стать применение игр. Дети значительно быстрее смогут развивать свои математические способности в творчестве и игре с родителями. Такая среда психологически намного более безопасна для детей, чем выход к доске перед строгим учителем математики. Именно создание дружеской, позитивной и доверительной атмосферы в интересной игре побуждает дополнительный интерес у ребенка к изучению цифр и счета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы помните такие тонкости математики?
Комментариев 117
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Совершенно не правильно. Как написано в статье, считаем с точностью до десятой. Предположим, имеем два числа 1.24 и 6.83. С точностью до десятой они 1.2 и 6.8. Но в сумме мы получим 1.24+6.83=8.07. С точностью до десятой это 8.1, а не 8.0, как в статье. Учитель не прав.
Копировать ссылку
Сергей, там пример был с десятичными дробями, поэтому учитель и сказал, что надо писать ноль после десятичной точки. У вас пример с сотыми дробями.Поэтому после точки надо писать две цифры.
Копировать ссылку
0
Ирина, поясняю.Чтобы округлить десятичную дробь до десятых, надо оставить после запятой только одну цифру, а все остальные следующие за ней цифры отбросить.
Если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то предыдущую цифру не изменяем.
Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, то предыдущую цифру увеличиваем на единицу.
Копировать ссылку
Вы,уважаемый, не путайте,ваш пример не корректен,так как у вас число не 1,2 и не 6,8,а 1,24 и 6,83,поэтому и складывать надо 1,24 +6,83 и никак иначе,а сокращать,если вам так хочется,то можете в ответе.
Копировать ссылку
Уважаемый, я имел в виду, что , если вы складываете округленные до десятой дроби 1,2 и 6,8 и получаете 8,0, то это может быть не правильным ответом.
Копировать ссылку
А вот если в ОГЭ ребенок напишет не 8, а 8,0, он получит ноль за такой ответ. И учитель будет виноват, что не донес до ребенка все условия записи ответа в таких случаях. Правильно папа заволновался
Копировать ссылку
5
Учитель не прав. У этого учителя уже новая современная школа в которой его учили преподавать. Но есть математические правила, которые были установлены ещё до рождения этого учителя. А именно, если при сложении цифр с десятичными а так же сотыми и тысячными и т.д после запятой, если в сумме получается целое число, то запятая и ноль после запятой автоматически ликвидируются и пишется целое число без запятых и нолей. Так что мужик ты был прав и двойку надо поставить этому преподавателю.
Копировать ссылку
0
Сочинять не надо. Компьютер не будет считать целым такое число, получившееся после вычислений.
Копировать ссылку
1
Причем здесь компьютер ? он что в вузе учится ? это программа 6 класса!
Копировать ссылку
1
А притом, что были операции не с целыми числами, а вещественными, потому ответ - вещественное число, даже если его можно представить целым. Что касается компьютеров, то там даже есть специальная операция - приведение числа к другому типу.
Копировать ссылку
3
Это мразм.
Копировать ссылку
5
я думаю этого учителя нужно умножить на ноль
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.