Для того чтобы учеба шла как надо, следует объединять усилия родителей и школы. В этом случае можно ожидать требуемого уровня знаний и правильной социализации ребенка. В жизни каждого школьника классный руководитель играет важную роль. Ребенок проводит в школе большое количество времени. Классный руководитель знаком с текущей ситуацией по успеваемости, поэтому родителям рекомендуется налаживать связь с педагогом.
Если есть желание увидеть свое чадо в числе лучших учеников, нужно знать не только то, как правильно строить диалог с учителем, но и какие рекомендации специалистов соблюдать.
Родительские собрания
Общение учителя и родителей выстраивается во время родительских собраний. Они проводятся довольно редко, поэтому желательно присутствовать на всех. Это позволит понять, какое место по успеваемости занимает в классе ребенок. Кроме того, во время собраний можно задать учителю вопросы.
Личные беседы
Хороший руководитель знает о своих учениках практически все. Для того чтобы быть в курсе событий, которые не отражены в рассказах ребенка дома, нужно стараться беседовать с учителем лично. Сделать это можно после родительского собрания или назначив личную встречу.
Это позволит увидеть другие стороны своего ребенка, которые скрыты в общении дома. Зная сильные и слабые черты чада, можно понять, как мотивировать его в приступах лени и приструнить, если ребенок начинает нарушать дисциплину.
Неуд!
Когда в дневнике родитель видит запись о плохом поведении или несданной домашней работе, чаще всего он начинает ругать ребенка, не разобравшись в ситуации. Нередко такие события становятся спусковым крючком к тому, чтобы малыш начал плохо учиться и потерял желание ходить в школу. Если подобная ситуация произошла, необходимо разобраться в психологическом состоянии чада. Нужно поинтересоваться у него, что спровоцировало плохое поведение. Возможно, ребенок оказался заложником ситуации.
Общение с педагогами
Для того чтобы понять, почему ваш ребенок не в числе первых в классе, необходимо познакомиться со всем педагогическим составом. Гораздо легче будет действовать, если у вас первоклашка. В этом случае классный руководитель ведет все дисциплины. Лучше подключиться к школьной деятельности уже в первой четверти.
Сложнее ситуация будет обстоять, когда ребенок распрощался с начальной школой. Придется побеседовать со всеми учителями. Иногда это бывает довольно непросто из-за несовпадения графиков или нежелания некоторых учителей идти на близкий контакт. Но если последний наладить все же удалось, можно поинтересоваться, как ведет себя ваш ребенок на уроках, проявляет ли он заинтересованность, стремится ли ответить на вопросы или выйти к доске.
Довольно часто учителя позволяют понять, стоит ли вообще излишне нагружать ребенка учебой. Возможно, быть одним из первых - не его случай. Не стоит требовать от ученика невозможного. Если он прилежно выполняет домашние задания и требования учителя, иногда этого оказывается достаточно. Когда «пятерки» зарабатываются из-под палки со стороны родителей, довольно часто это приводит к проблемам в поведении и падению мотивации со стороны ученика.
Какие вопросы задавать
Для того чтобы получить максимум полезной информации после общения с учителем, следует заранее подготовиться. Нужно определить тему и цель разговора, а также составить план беседы, набросав его в блокноте. Важно записать тезисно, какие вопросы есть желание задать преподавателю. В конце разговора можно попросить учителя сделать логический вывод, подытожив важные моменты.
Среди правильных вопросов классному руководителю следует выделить такие:
- ладит ли ребенок с одноклассниками;
- с какими заданиями у него возникают наибольшие проблемы;
- активен ли он на занятиях
- какие качества мешают ему быть лучшим в классе.
Для профильных учителей подойдут следующие вопросы:
- как ребенок ведет себя на уроке;
- отвечает ли на вопросы;
- опаздывает ли;
- пропускает ли занятия.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание