В Госдуме предложили отменить оценки для учеников начальных классов: ряд образовательных учреждений уже переходит на собственную систему мотивации учеников

Существующая образовательная система нуждается в обновлении, считают представители Госдумы. Отмена правил оценивания усвоенного материала в начальном звене может стать отличным началом для внедрения изменений. Как теперь будут оценивать труд школьников?

Почему отметки должны остаться в прошлом?

Один из заместителей комитета Госдумы по науке и образованию в интервью СМИ заявил, что школьные отметки в начальной школе должны быть упразднены. По словам Максима Зайцева, они оказывают негативное психологическое влияние на учеников, их исчезновение поможет нивелировать данный эффект.

Чиновник отметил, что учитель начальной школы является для ребенка непререкаемым авторитетом, оказывающим влияние на первичную социализацию. Если ученик нахватает плохих оценок, то начнет испытывать сильный стресс, способный плохо повлиять на формирование жизненно важных качеств – мотивации, самооценки, собственного восприятия в социуме.

Необычный эксперимент

Липецкая область стала одной из первых, где решили отказаться от привычной системы оценивания знаний. В 38 школах региона вместо отметок теперь используют листы достижений. Педагогу необходимо вписывать в них данные по освоенным темам, а также указывать материал, который нуждается в повторении и дополнительной проработке. Преподаватели считают, что с таким подходом школьники научатся самостоятельности, а дети говорят, что им стало намного легче усваивать знания.

Согласно новой системе, ученик освоил модуль, если выполнил более половины требуемых проверочных заданий. Преподаватель после каждого модуля отдает ученику и родителям заполненный лист, проверенные работы, а также критерии оценивания. На индивидуальной встрече учитель информирует пап и мам о том, на что следует обратить внимание. Разработчики методики отмечают, что с ее помощью акцент смещается с отметок в дневнике на изучаемый в школе материал. Сохранена возможность пересчета листов индивидуальных достижений в стандартные оценки для тех случаев, когда ребенок будет менять школу.

Преподаватели, работающие с данной системой, замечают, что дети стали меньше бояться плохих оценок, некоторые из них даже стали самостоятельно выполнять домашние задания, не привлекая для помощи родителей. По словам учителей, теперь они успевают за один урок дать намного больше материала, поскольку детьми движет интерес, а не страх получить плохую отметку.

Специалисты Министерства просвещения РФ утверждают, что каждая школа может использовать собственную систему отметок при соблюдении условия – они должны легко переводиться в стандартную пятибалльную. Если методика окажется успешной, ее смогут взять на вооружение все школы страны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что лучше, пятибалльная система или листы достижений?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.