AMC «Метрополитен» 1959 года: один из самых причудливых классических эконом-автомобилей

AMC Metropolitan – один из самых необычных представителей американской классики. Во-первых, это компактная машина эпохи расцвета полноразмерных моделей. Во-вторых, автомобиль отличается необычным дизайном с итальянскими мотивами. В-третьих, несмотря на габариты, он получил хорошую отделку и богатое оснащение. В-четвертых, машина производилась за пределами США, поэтому считалась экспортной. При этом достаточно большие объемы выпуска не позволяют отнести Metropolitan к редким моделям.

Восстановленный Metropolitan

Данный экземпляр 1959 г. готовят к продаже на Raleigh Classic в начале декабря. Его необычайно хорошее состояние объясняется тем, что автомобиль подвергся полной реставрации, продолжавшейся более 5 лет до 2017 г., с целью вернуть его в первоначальное состояние. В процессе реставрации все детали были восстановлены либо заменены.

О машине

Эта компактная экономичная машина была создана компанией Nash в начале 50-х гг. и выпускалась с 1953 по 1961 гг. - во времена расцвета полноразмерных авто в США. Основой послужил концепт-кар NXI, содержавший множество инноваций, включая взаимозаменяемые элементы передней и задней частей (до серийного производства из них дошли только дверные обшивки). Машина получила несущий кузов. Она была спроектирована как второй автомобиль в семье для небольших поездок.

Предсерийные прототипы под названием NKI отличались от концепта стеклянными боковыми окнами, более мощным мотором, перемещенным на рулевую колонку рычагом КПП, обычными сиденьями вместо ковшеобразных и пересмотренным дизайном. Mason и Nash посчитали нерентабельной организацию производства автомобиля в США, поэтому был заключен договор о сборке с Austin. Таким образом, Metropolitan стал первой американской машиной, выпускаемой в Европе.

Metropolitan выпускался в 2-дверных кузовах кабриолет и хардтоп. Дизайн Nash того времени представлял собой смесь решений Pinin Farina и собственных наработок. Его использовали и для Metropolitan, однако итальянцы решили не обозначать свое участие в дизайне данной модели. По габаритам автомобиль уступает Volkswagen Beetle (3,797 м в длину, 1,562 м в ширину, 1,384 м в высоту).

За время производства было выпущено 4 серии машины. Первые Metropolitan получили 1,2 л мотор Austin с 3-ступенчатой МКПП. Причем название NKI Custom было заменено прямо перед началом производства. С объединением Nash и Hudson в AMC в 1954 г. модель предлагали под обоими брендами.

На 2 серии 1954 г. двигатель заменили на Austin B-Series того же объема. К тому же установили КПП с гидравлическим приводом сцепления. В 1955 г. была представлена 3 серия. Она получила 1,5 л двигатель B-Series, нисходящие к задней части шильдики из полированной нержавеющей стали, ставшие переходом для двухцветной окраски, новые цвета, измененные радиаторную решетку и капот. Также обновили интерьер: использовали виниловую отделку сидений, приборную панель покрасили в черный, а не в цвет кузова.

В 1957 г. AMC отказалась от брендов Nash и Hudson. Двигатель модернизировали, повысив степень сжатия. В 1959 г. представили 4 серию. На ней добавили крышку багажника (до этого доступ был через задний диван) и вентиляционные окна, изменили узор отделки.

Для своего времени у машины было хорошее оснащение, включающее электрические стеклоочистители, прикуриватель, запасное колесо, радио, кожаную отделку, подогреватель.

Metropolitan считается первой послевоенной американской женской машиной. Пресса в целом положительно оценила необычную модель, отметив экономичность, управляемость и оснащение. 1959 г. стал самым успешным для автомобиля, и он занял второе место по продажам среди импортируемых машин в США. Производство завершили в 1961 г., а остатки продавали до 1962 г. К тому времени автомобилю составил серьезную конкуренцию AMC Rambler и аналогичные модели Большой тройки. На североамериканском рынке было продано около 95 тыс. автомобилей. Под влиянием этих результатов Большая тройка американских автопроизводителей стала разрабатывать новые компактные модели. Кроме того, с 1956 г. Metropolitan серий 3 и 4 продавался в небольших объемах в Европе, включая британский рынок, а также в Новой Зеландии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что вы думаете о премиальных компактных моделях: такие машины позволяют получить высокий уровень потребительских качеств задешево и в компактном формате или оснащение должно соответствовать размеру и цене?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Страшненькая, как наш Москвич
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.