«Дух экстаза»: как изменилась знаменитая эмблема «Роллс-Ройса» за 111 лет

Как возникла идея украшать капоты автомобилей фигурками в качестве эмблемы, сейчас уже не скажет никто. Возможно, эта традиция корнями уходит в те времена, когда нос корабля украшал ростр - носовая фигура.

Эмблема автомобиля «Роллс-Ройс» была утверждена 111 лет назад, 4 февраля 1911 года. Историю «Духа экстаза» - фигурки на капоте автомобиля - можно узнать из колонок светской хроники лондонского высшего общества. Она представляет собой наклонившуюся вперед женщину, руки которой вытянуты вверх и назад, струящаяся ткань напоминает крылья. Это изображение стало символом роскоши и элегантности.

Первые изображения

Моделью для самой первой фигурки стала Элеонора Веласко Торнтон (известная как Торн). Примерно в 1911 году было сделано всего несколько отливок, до наших дней сохранились не все. Торнтон была секретарем барона Монтегю и, по слухам, его любовницей. Барон был другом основателей компании Rolls-Royce и владельцем одного из первых автомобилей марки. Эта фигура, сделанная скульптором Чарльзом Сайксом, имела интригующее название «Шепот».

Увидев эту первую модель, Клод Джонсон, управляющий директор Rolls-Royce, попросил Сайкса разработать изящную фигурку талисмана, которая будет украшать все будущие автомобили. Сайкс должен был передать дух "Роллс-Ройс": скорость и тишину, отсутствие вибрации, огромную энергию и сущность прекрасного живого организма с превосходной грацией. Джонсон подразумевал под символом статую Ники Самофракийской, которая находится в Лувре. Крылатая победа (или Ника) — богиня силы, скорости и победы, и ее часто изображали с крыльями.

Развитие идеи

Но, похоже, Сайкс чувствовал, что необходимо более женственное, более мягкое изображение, и он продолжал использовать Торнтон в качестве источника своего вдохновения. Так же как и статуя Ники Самофракийской, его героиня обращена лицом к ветру, что позволяет передать ощущение движения и триумфа.

Возможно, мы больше не украшаем наши корабли скульптурами на носу, но представление о фигурке, обозначающей художественное мастерство, престиж и право собственности, все еще продолжает существовать на рынке роскошных автомобилей.

Источник вдохновения

Согласно источникам, тайная страсть между Монтегю и Торнтоном длилась 10 лет, о чем знала лишь горстка близких друзей. Социальный и экономический статус Торнтон был гораздо ниже, чем у ее возлюбленного, а у Монтегю уже была жена - леди Сесил Виктория Констанс Керр.

Эволюция эмблемы

У фигуры было одиннадцать воплощений, имен и размеров, от «Шепота» и «Духа скорости» до ее нынешнего облика под названием «Дух экстаза». Она также известна как Эмили, Серебряная леди и Летающая леди.

Существуют также версии изображения на коленях, которые размещались на капотах небольших спортивных автомобилей, а текущая версия фигурки имеет очень хороший защитный механизм. Если кто-то надавит на украшение, система тут же распознает происходящее и сразу же втянет фигурку в капот.

Первоначально посеребренный, после 1914 года талисман был заменен на модель из никелевого или хромового сплава, чтобы предотвратить кражи. Сегодняшние модели могут быть изготовлены при помощи цифровых технологий, что позволяет создать изображение, напоминающее Элеонору Веласко Торнтон. Эти фигурки отливают вручную по изготовленной модели. Сегодня «Дух экстаза» может быть из нержавеющей стали, 24-каратного золота, матового стекла с подсветкой или даже стекла матово-черного цвета с бриллиантами!

К сожалению, эта история любви закончилась печально. Элеонора погибла 30 декабря 1915 года, когда немецкая подводная лодка торпедировала британский лайнер «Персия». Она сопровождала лорда Монтегю в Индию. Одно время считалось, что он тоже погиб, но его спасли через несколько дней: он выжил, успев ухватиться за перевернутый спасательный плот.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Знали ли вы об истории этой эмблемы раньше?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.