Успех фильма во многом зависит от костюмов. Неизвестно, чтобы стало бы с Одри Хепберн без легендарного вечернего платья «Живанши», бриллиантового колье и длинного мундштука. От «Завтрака у Тиффани» до «Пятого элемента» и «Черного лебедя» - вспоминаем самые стильные экранные образы и их создателей.
«Страх сцены»
Фильмы Альфреда Хичкока – настоящий парад красивых блондинок и гламурных нарядов. Судите сами: Типпи Хедрен и ее зеленый костюм в «Птицах», черное платье Ким Новак в «Головокружении» и вечерние туалеты Грейс Келли в «Поймать вора».
«Страх сцены» - триллер с Марлен Дитрих в главной роли. Звезда сыграла роскошную певицу, которую обвиняют в чудовищном преступлении. Жакеты с идеальной посадкой, пышные вечерние платья и накидки из перьев – все это создал Кристиан Диор.
Обычно актрис Хичкока одевала Эдит Хэд – легендарная художница по костюмам, завоевавшая 8 «Оскаров». Однако Марлен потребовала, чтобы с ней работал Кристиан Диор. «Нет Dior – не будет и Дитрих», – заявила звезда. Хичкок покорился.
«И Господь создал женщину»
Мелодрама Роже Вадима прославила его супругу Брижит Бардо. Юная Джульетта, путешествует по французской Ривьере в поисках воздыхателей. Сексуальные аппетиты барышни и ее презрение к общественным запретам потрясает сонную деревушку.
В 1956 г. картина Вадима спровоцировала скандал. Героиня Брижит - пышногрудая бунтарка с надутыми губами и взбитой прической - остается секс-символом по сей день.
Полотняные платья Джульетты, юбки-карандаши и топы с вырезом-лодочкой сшил дизайнер Пьер Бальмен. Женственная мода Balmain увековечена и в следующем фильме Бардо – комедии «Парижанка» 1957 года.
Завтрак у Тиффани
Широкополая шляпа, двубортное пальто из оранжевой шерсти, классический тренч – экранизация Трумена Капоте с Одри Хепберн стала одной из самых стильных картин XX в.
Костюмы к фильму придумал кутюрье Юбер Живанши. Одри была музой французского дизайнера. Живанши и Хепберн впервые работали вместе на съемках «Сабрины» в 1954. Позже Юбер отвечал за гардероб Одри в фильмах «Забавная мордашка» (1957), «Шарада» (1963), «Как украсть миллион» (1966), «Любовь среди воров» (1987) и других.
Черное платье из начальной сцены «Завтрака из Тиффани» стало модной легендой и превратило Хепберн в икону стиля. В 2006 г. наряд продали с аукциона за 192 000 $ (около 12 686 650 рублей по курсу 2019 г.).
«Прошлым летом в Мариенбаде»
Черно-белая картина Алена Рене – образец артхаусного кино и определяющая работа французской «новой волны». В центре сюжета – история загадочных персонажей Дельфин Сейриг и Джорджо Альбертацци, которые встречаются в старинном отеле.
Маленькие черные платья, длинные вечерние наряды из шифона и драматичные кейпы с перьями – работа Коко Шанель. Мадемуазель не была новичком в кинематографе. В 1930-е Шанель создавала костюмы для голливудских звезд Глории Свенсон и Ины Клер. В 1961 г. «Прошлым летом…» ознаменовал возвращение Шанель на большой экран. И результат оказался триумфальным.
В 2011 г. преемник Коко Карл Лагерфельд отдал долг памяти фильму Алена Рене. На показе коллекции «Весна-лето 2011» декорации изображали сад Мариенбада.
«Барбарелла»
Фильм 1968 г. – антиутопия о веке будущего. Главная героиня в исполнении Джейн Фонды – космическая амазонка, которая вступает в противодействие с ученым-злодеем. Миссия Барбареллы – спасти Вселенную от рук врага.
Сегодня костюмы Пако Рабанна – самая интересная деталь фильма. Платья-кольчуги, сияющие комбинезоны и пластиковые ботфорты – канонические творения дизайнера-футуриста.
Многие работы Рабанна увековечены в кинематографе. Среди них – наряд Одри Хепберн из металлических дисков в комедии «Двое в пути» (1967 г.). Однако космическая сказка «Барбарелла» ярче всего продемонстрировала новаторский подход Рабанна к созданию одежды.
«Черный лебедь»
Пуанты, балетные юбки и тренировочные трико – таков гардероб мистической драмы Даррена Аронофски. В центре сюжета – танцовщица Нина, которая стремится к недостижимому совершенству. Исполнительница главной роли Натали Портман получила «Оскара» за работу в фильме.
Балетные пачки, в том числе костюм лебедя для финальной сцены, создала художник по костюмам Эми Весткотт. Прежде она работала с Аронофски над фильмом «Рестлер», где одевала Микки Рурка.
Бренд Rodarte сшил балетные трико и повседневные вещи Нины. Натали Портман лично познакомила режиссера с владелицами марки - сестрами Кейт и Лорой Маллеви.
Дизайнеры черпали вдохновение из многих источников – от тренировочных костюмов труппы American Ballet Theatre до фильмов «Двойная жизнь Вероники» и «Пианистка» с Изабель Юппер.
«Ромео+Джульетта»
В 1996 г. Баз Лурман перенес сюжет шекспировской трагедии в современную Америку. Герои сталкиваются с проблемами сегодняшнего дня – от противостояния мафиозных кланов до вооруженной угрозы подростков.
Целая команда дизайнеров одевала актеров экранизации. Художник Ким Гаррет выбрал гавайские рубашки, кожаные куртки и платья с блестками для друзей американских Ромео и Джульетты. Гардероб клана Капулетти состоит из вещей Dolce & Gabbana.
Одежду Ромео (Леонардо ДиКаприо) придумала итальянка Миучча Прада. Темно-синий свадебный костюм был первой работой дизайнера в кино.
17 лет спустя троица ДиКаприо, Лурман и Прада вновь встретилась на съемках «Великого Гэтсби».
«Пятый элемент»
Бандажные наряды Милы Йовович, резиновая куртка Брюса Уиллиса и злодейский костюм Гэри Олдмана прославили научную фантастику Люка Бессона в 1997 г. Персонажей одел Жан-Поль Готье, он же - ужасное дитя французской моды.
Позже дизайнер шил костюмы для картин Педро Альмодовара – «Дурное воспитание» (2004) и «Кожа, в которой я живу» (2011). В «Пятом элементе» фантазия Готье и его внимание к деталям проявилась наиболее ярко. Соблазнительно-мультяшные девушки в синих платьях и Дива Плавалагуна по-прежнему вдохновляют любителей косплея и неординарных костюмов для Хеллоуина.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание