Уровень сложности в играх: почему старшее поколение геймеров не любит играть на «хардкоре»

21 июня 2024 года состоялся релиз одного из самых успешных (с коммерческий точки зрения) DLC: Shadow of the Erdtree для Elden Ring. Новые локации, тонна интересных боссов, уникальная прокачка - казалось бы, что еще нужно? Однако на данный момент дополнение имеет лишь 67 процентов положительных отзывов в Steam. Связано это прежде всего с тем, что игра стала слишком сложной, даже для аудитории Dark Souls. На этом фоне мы решили поговорить, почему игроки старшего поколения стали буквально ненавидеть сложные игры и опцию «хардкор» в частности.

Зачем играм нужны уровни сложности

В подавляющем большинстве случаев современные игры имеют настройку уровня сложности. Это сделано для того, чтобы каждый игрок мог настроить игровой процесс таким образом, чтобы он был максимально комфортным именно для него.

Кто-то заходит в компьютерные игры очень редко, поэтому не может похвастаться развитой реакцией, соответственно, у таких людей могут возникнуть проблемы с прохождением тех или иных заданий. Кто-то просто хочет поскорее пройти основной сюжет, а сложные сражения ему в этом мешают. А кто-то любит, когда игра ставит перед ним челлендж, заставляя использовать все средства для победы.

Конечно, не у всех игр есть кастомные (настраиваемые) уровни сложности. Такие проекты рискуют больше других: они могут запросто потерять часть аудитории, если игра покажется игрокам слишком легкой или чересчур сложной.

Как уровень сложности влияет на урон

Большинство современных игр имеют три уровня сложности: «простой», «средний» и «сложный». В некоторых случаях их бывает больше, а иногда они могут носить индивидуальные названия. К примеру, в Skyrim мы имеет сразу шесть сложностей:

  • «новичок»;
  • «ученик»;
  • «адепт»;
  • «эксперт»;
  • «мастер»;
  • «легенда».

Прежде всего уровень сложности влияет на количество урона, который может нанести и выдержать главный герой. К примеру, средний уровень сложности в «Скайриме» - это «адепт». На нем мы наносим врагу столько же урона, сколько и он нам. А вот если мы поставим уровень сложности «новичок», то будем наносить удвоенный урон, в то время как враг по нам - половинчатый.

На что еще влияет уровень сложности

Помимо наносимого и получаемого урона, сложность в играх также нередко отвечает за скорость обнаружения игрока противником, если в игре есть система стелса. Чем выше уровень сложности, тем быстрее враги замечают замаскировавшегося персонажа.

Помимо этого, уровни сложности в компьютерных играх могут отвечать за то, сколько денег получает игрок в ходе выполнения того или иного задания. К примеру, такая система встречается в Corsairs: Ship Pack. Также в этой игре от сложности зависит количество и качество выпадаемого лута у противников: на «матросе» его ощутимо больше, чем на «капитане». А вот на «адмирале» из игры и вовсе пропадает механика замедления времени, из-за чего бои становятся сложнее в разы.

В Hitman: Blood Money сложность игры влияет на количество сохранений, которые можно произвести игрок во время выполнения миссии. На самом высоком уровне сложности кнопка F5 (быстрое сохранение) не работает вовсе.

«Хардкор» и «режим выживания»

Отдельного упоминания заслуживает режим сложности «хардкор». Как правило, это максимальный уровень сложности, но с дополнительными ограничениями. К примеру, игроки могут быть лишены возможности сохраняться в любом месте. Вместо этого они могут сохранить свой прогресс во время сна в кровати или на святой земле (в церкви).

«Режим выживания» нередко присутствует в постапокалиптических играх, к примеру, в Fallout 4. В добавок к ограничениям хардкора, игроку предстоит удовлетворять потребности персонажа (голод, жажда, усталость), с худа (экрана) может исчезнуть мини-карта, из-за чего ориентироваться на местности станет сложнее, а неосторожные действия игрока нередко оборачиваются болезнями для персонажа. Многие перки дают уже не такие соблазнительные бонусы, показатель переносимого веса, как правило, снижен вдвое. Иногда в «режиме выживания» присутствует опция, которая удаляет все сохранения игрока, если его персонаж умрет (игру придется начинать заново).

Зачем разработчики добавляют сложные режимы

Во-первых, не стоит забывать, что спрос рождает предложение. Очень многие люди заходят в игру для того, чтобы получить некий челлендж от разработчиков. Каждую минуту они хотят чувствовать приток адреналина в кровь. Обычно это игроки, которые идеально изучили любимую игру, и теперь им попросту скучно даже во время сражений с боссами.

Во-вторых, высокий уровень сложности и дополнительные ограничения - это неплохая возможность повысить средний показатель вовлеченности игроков в проект. Ведь на «хардкоре» приходится тратить в 10 раз больше времени на прохождение игры, чем в обычном режиме. Это очень нравится алгоритмам Steam, и они начинают рекомендовать игру большему количеству геймеров.

Почему взрослые геймеры не любят играть на высоком уровне сложности

Мы не будем рассматривать людей, которые первый раз взяли в руки клавиатуру и мышь, ведь именно для них по большей части и создан уровень сложности «новичок». Другое дело, что многие геймеры со стажем, которые раньше проходили каждую игру на высоком уровне сложности, попросту отказываются от подобного «удовольствия», выставляя среднюю или даже низкую сложность. Почему так происходит?

Все довольно просто: обычно у взрослого человека нет столько же свободного времени, сколько и раньше, когда он был подростком. Садясь за любимую игру на час-другой после работы, хочется ощутить какой-то прогресс в прохождении, а не топтаться на одном месте. Да и нервная система зачастую уже не такая крепкая. Все эти проблемы в реальном мире выматывают, поэтому хотя бы в игре хочется немного расслабиться.

Высокая сложность против справедливости

Многие игроки также отмечают, что на высоком уровне сложности игра перестает быть честной. Представьте, вы тратите огромное количество времени на то, чтобы ваш персонаж стал мастером боя на мечах или настоящим архимагом. Вы одеты в лучшее снаряжение, убиваете драконов, демонов и других легендарных чудовищ. И вот, в бою против очередной шайки бандитов, вас попросту берут числом, подловив на единственной ошибке.

Так происходит потому, что несмотря на всю прокачку, вы все равно наносите врагам меньше урона, чем они вам. А ведь есть еще пресловутый автолевелинг - система, когда уровень врага подстраивается под уровень игрока. Вот и получается, что ты прокачиваешься десятки часов, а игра все равно остается для тебя слишком сложной. В такие моменты игрок чувствует, что это не его персонаж сражается с сильными врагами, а он сам дерется с разработчиками.

Какую сложность выбирать в играх

Все зависит от вашего собственного восприятия игры. Хотите пощекотать себе нервы - начинайте с «хардкора». Однако если вы почувствовали, что большинство мест становятся для вас непроходимыми, то просто выберите сложность игры поменьше. Не нужно губить свою нервную систему, чтобы просто что-то себе доказать.

Если же вы хотите погрузиться в приключение, чтобы отдохнуть после тяжелого трудового дня, то выберите уровень сложности игры «новичок» или «средний». Чувствуете, что становится слишком просто - поменяйте уровень сложности игры на более высокий, но не перегибайте палку.

А вот если вы не хотите заморачиваться с тем, какую сложность выбирать, то просто играйте в проекты, в которых нет такой опции настройки. Ярким примером служит серия игр Assassins Creed. Если же вы ищете что-то посложнее, но при этом без возможности выбора уровня сложности, то серия Dark Souls вам подойдет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А на каком уровне сложности играете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.