В последние годы мы наблюдаем за тем, как крупные игровые компании вместо производства новых частей популярных франшиз занимаются переизданием старых хитов. Gears of War Reloaded, Spider-Man Remastered, Stronghold Definitive Edition, Final Fantasy VII Remake - список можно продолжать еще очень долго. Но вы никогда не задумывались, почему политика создания ремастеров и ремейков носит массовый характер? На этот вопрос журналистам ответил бывший глава студии PlayStation Шухей Есида.
Небольшая стоимость производства

Чтобы выпустить новую игру даже по уже существующей франшизе, нужны колоссальные инвестиции. Спросите Ubisoft, которая выпустила никому не нужную Skull and Bones, производство которой, если верить слухам, обошлось в 400 миллионов долларов. А бюджет грядущей GTA VI и вовсе уже перевалил за 1 миллиард. Какова вероятность, что вложенные деньги вернутся? Сколько пройдет времени, прежде чем игра начнет приносить стабильный доход? Эти вопросы мучают руководство игровых студий всякий раз, когда они принимают решение о разработке нового проекта.
Производство даже ремейков обходится в десятки раз дешевле, чем разработка новой игры. А уж если перед командой стоит задача создания графического ремастера, без переделки основных механик, то суммы и вовсе выходят смехотворными. Это значит, что окупится проект в течение первых нескольких дней, а то и часов после старта продаж.
Разработку можно порочить сторонним студиям

Крупные компании годами обучают специалистов, чтобы создавать первоклассные игры. Ведь даже если вы используете популярный игровой движок, то в него часто нужно вносить корректировки. В итоге разработка новой игры может затягиваться на десятилетия. И часто бывает так, что когда игра выходит в релиз, она оказывается уже никому не интересна.
Созданием ремастеров и ремейков могут запросто заняться сторонние студии, даже если они не имеют опыта разработки игр. Если задача простая (например, нужно обновить текстуры), то с ней справится и горстка опытных модеров, ведь у них есть база, на которую они могут опираться. А действительно опытные сотрудники будут заниматься более важными задачами: производством новых моделей, написанием сложного программного кода и так далее.
Спрос на ностальгию в игровом сообществе

Посмотрите на средний возраст геймеров - он уже давно перевалил за 30 лет. Все мы выросли на культовых играх, которые были особенно популярны 10-20 лет назад. Но сегодня играть в них не особо приятно из-за устаревшей графики, топорной анимации и спорных игровых механик. Все эти проблемы могут быть запросто исправлены путем переиздания игры.
Продать обновленную версию хорошо известной игры - одна из самых простых задач. Ярким примером является недавно вышедший Oblivion Remastered, который появился в продаже в день анонса. То есть, не было никакой рекламной компании, но к проекту приобщилось несколько миллионов геймеров. Все потому, что каждый геймер хочет вновь почувствовать себя молодым, сыграв в игру детства, если она будет представлена в обновленном формате.
Одним выстрелом убить двух зайцев

Выпуская ремейк старой игры, ты целишься не только в старую, но и новую аудиторию. Уверен, многие молодые геймеры никогда бы не подумали о том, чтобы сыграть в проекты, которые выходили в 2000-е или 90-е годы на PlayStation и Xbox. Но если выходит ремастер или ремейк, то в него вполне можно сыграть, так как большинство переизданных игр выглядят на уровне современных тайтлов.
Добавьте к этому тот факт, что о культовых играх хотя бы раз слышал каждый геймер. Возможность опробовать данный проект в обновленном формате - прекрасная возможность приобщиться к культовой франшизе и узнать, за что ее в свое время полюбили другие геймеры. То есть, игровые компании получают внимание сразу двух целевых аудиторий: ньюфагов и олдфагов.
Рынок заполонили ненавистные игры-сервисы

Несмотря на то, что большинство игровых блоггеров активно критикую игры-сервисы с системой монетизации, один такой проект может приносить разработчикам денег больше, чем все их одиночные франшизы вместе взятые. Все благодаря манипулятивным механикам, которые буквально выкачивают деньги из тех игроков, у кого они есть. Но даже сами разработчики ненавидят разрабатывать игры-сервисы, поскольку в этом процессе практически нет творчества.
Дело дошло до того, что каждая игра-сервис с ходу получает отрицательные отзывы в Steam, а одиночные проекты даже при наличии багов и недоработок находят одобрение со стороны сообщества. То есть, создавая ремастеры и ремейки, разработчики следуют моральным установкам современной индустрии, а также формируют идеалы для будущего поколения геймеров.
Возможность взглянуть на старое под иным углом

Люди творческих профессий хорошо знакомы с ситуацией, когда ты смотришь на свои старые работы и задаешься вопросом: "Как я мог наделать столько косяков?". В такой момент ты сразу прикидываешь, какие аспекты можно исправить, чтобы старая работа вышла на уровень новыми. Большинство творческих людей с удовольствием берутся за переделку старых проектов, ведь это отличная возможность исправить свои ошибки и довести результат до идеала.
В итоге большинство разработчиков переизданий действительно стараются сделать ремастеры и ремейки крутыми. Для них это вопрос чести, а не заработка. Разумеется, когда игра доходит до конечного потребителя, она получает грандиозный успех, так как всем нравятся то, что сделано с душой. А какой игровой студии не захочется получить хвалебные отзывы от игроков и прессы?
Многих старых игры попросту нет в продаже

Взгляните на большинство гонок, которые выходили в 2000-е годы. Сегодня их невозможно достать легальным способом из-за проблем с авторскими правами. Даже если вырезать из них всю музыку, придется заплатить солидную сумму владельцам брендов автомобилей, чтобы получить права на продажу в течение ограниченного периода. А вот если выпустить ремастер, то можно слегка подкорректировать модели, заменить музыкальные треки, и тогда уже никаких проблем с АП не будет.
Иногда случается так, что права на бренд находятся у издателя, который давно утратил интерес к данной франшизе. Попробуйте сегодня найти в продаже старые стратегии Lord of The Rings: Battle for Middle Earth. Жадная до денег Electronic Arts попросту сняла их с продажи. Но разработчики вполне могут переиздать данную франшизу под другим именем, сохранив дух оригинала, как это недавно сделали авторы Caribbean Legend (наследница "Корсаров").
Если не сделают компании, сделают фанаты

Думаю, Bethesda вряд ли бы взялась за разработку TES IV: Oblivion Remastered, если бы авторы глобального неофициального мода Skyblivion ("Обливион" на движке "Скайрима") не набрали такой популярности. Да, у фанатов нет права на коммерческую деятельность - продажу игр по чужой интеллектуальной собственности. Но ведь никто не запрещает выпустить игру в открытый доступ, чтобы потом восторженные фанаты отправляли добровольные донаты.
И если вы думаете, что это лишь единичный пример, то вы глубоко ошибаетесь. Взять хотя бы Black Mesa (фанатский ремейк Half-Life), после выхода которого Valve засуетилась с разработкой третьей части, а также выпустила RTX-версию Half-Life 2 - по сути ремастер старой игры. То есть, у игровых компаний не остается выбора: либо они переиздадут продукт сами, либо это сделают энтузиасты.

Разумеется, это не все причины, по которым выходят ремастеры и ремейки старых игр. В каждом индивидуальном случае разработчики могут руководствоваться своими принципами и убеждениями. Но глупо жаловаться на то, что мы получаем обновленные версии старых игр. Если они вам не нравятся - смело игнорируйте, так как даже в случае снятия классики с продажи, ее всегда можно достать у Хатаба.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание