Эксперимент с "потерянным" кошельком показал, как фотографии влияют на совесть людей: результаты оказались поразительными

Вы носите в кошельке фотографии? Если нет, то пора начинать это делать. Кошелек, в котором хранятся снимки малышей, домашних животных или же важных событий, в случае пропажи имеет гораздо больше шансов вернуться к владельцу. Именно к такому выводу пришел британский ученый, проведя простой эксперимент.

Кто провел эксперимент?

Вопросом о том, что мотивирует людей возвращать потерянные кошельки их законным владельцам, задался психолог и профессор одного из университетов Эдинбурга, Ричард Уайзман. Ученого заинтересовал вопрос о том, влияет ли наличие в потерянных портмоне фотоснимков на действия находящих их людей.

В качестве места проведения эксперимента Ричард Уайзман выбрал улицы Эдинбурга, как оживленные, так и тихие. К подготовке исследования ученый подошел основательно, поэтому сомневаться в достоверности результатов проведенного им эксперимента нет оснований.

Что сделал ученый?

Для участия в эксперименте Ричард Уайзман и его помощники подготовили 240 кошельков. Разумеется, содержимое портмоне отличалось.

Кошельки разделили на группы, поместив внутрь фотографии? на которых были изображены:

  • дети, в основном малыши и младенцы;
  • пожилые пары;
  • общие семейные снимки;
  • домашние животные.

Часть предназначенных для потери кошельков вместо фотоснимков содержала свидетельства о донорстве, участии в благотворительной деятельности.

И, разумеется, некоторое количество портмоне не содержало никаких фотографий или свидетельств о пожертвованиях, сдаче крови или другой социальной активности владельца.

Количество кошельков в каждой группе было одинаковым. Когда портмоне подготовили, их «случайным образом» потеряли на улицах Эдинбурга.

Что выяснилось?

Результаты эксперимента оказались с одной стороны вполне ожидаемыми, но с другой – удивили ученого. Из 240 потерянных кошельков к хозяевам вернулась сотня.

Среди них:

  • 6 штук из 40 – не имеющих никакой личной информации, это соответствует 15 %;
  • 35 из 40 – с фотографиями детей и младенцев, то есть 88 %.

Остальные портмоне распределились так:

  • 21 из 40 – со снимками животных;
  • 19 из 40 – с общими семейными фото;
  • 11 из 40 – с фотографиями пожилых пар.

Что же касается портмоне, содержащих свидетельства о донорстве и благотворительности, то лишь 8 штук вернулось к хозяевам.

Это весьма удивило ученого, проводившего эксперимент. Ведь вполне логично предположить, что люди, делающие благие дела, должны вызывать симпатию и желание вернуть им их потерянные деньги.

Что же касается кошельков, в которых были вложены снимки детей, то психолог объяснил их почти что стопроцентное возвращение. По мнению Ричарда Уайзмана, изображения детей пробуждают в людях чувство ответственности, что и побуждает их возвращать хозяевам найденные кошельки.

А вы носите в кошельке фотографии?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.