В Индии существуют так называемые неприкасаемые поселки, где проживают индуисты низшей касты. К этим народам запрещается приближаться, от них шарахаются, как от чумы. Местные называют их далиты, хиджра или пария.
Прикосновение к неприкасаемым
Примерно в 4 милях от Бодх-Гая, в глубинке Бихар, находится такая деревушка. Если преодолеть 4 мили к югу провинции Джаркханд, то откроется еще одна. Множественные паломники нередко приезжают в эти места для того, чтобы принести поддержку и помочь малоимущему населению. Почти все религиозные люди считают такую цель собственным долгом и путем к очищению.
Мартин Кинг посещал Индию в 1959 году, он посетил школу для неприкасаемых в штате Керала, на юге.
Принц Сиддхартха ходил по этой территории как монах, прежде чем стать просветленным.
После визита в такую деревню человек осознает, что не сумеет помочь себе и быть самим собою, не помогая другим.
В сельской индийской деревне
Дома в деревнях с соломенными крышами и целиком и полностью выстроены из глины. На краю села находятся поля, которые не принадлежат сельским обитателям.
Эти две неприкасаемые деревни находятся на периферии обычных деревень и очень скудные и бедные.
В поселке существуют отдельные кварталы и семейные храмы, имеется организация, которая может посодействовать в тяжелом случае.
Впечатляюще достойные жители
Жители состоят из многочисленных каст со всей Южной Азии, похожих. По внешнему виду они похожи на европейских цыган. В Индии их насчитывается свыше 160 млн, то есть приблизительно столько же, сколько населения Восточного побережья Америки. Сами люди тут довольно робкие и послушные.
При виде новых гостей деревня оживает, здешние ребята всегда очень радуются новичкам. Они вмиг находят с ними общий язык, начинают играть, преподносить рукодельные гирлянды, умиляя пришельцев. Большая честь, если посетителю предложили напиток с водой из колодца, сваренный на коровьем навозе. Такое поведение нищих жителей села объяснимо, ведь они отлично понимают, что добродушные паломники непременно поощрят их за радушие.
Тротуары не для них
Хотя дискриминация, основанная на изолированной организации, еще в 1947 году была упразднена, до сих пор имеются большие предрассудки в отношении хиджран. Любопытно, что уничижительный термин «далит» происходит от санскрита и означает «подавленный», «растоптанный», «разломанный на куски». Махатма Ганди разработал термин «хиджра», который переводится приблизительно как «дети Бога», для того чтобы с достоинством равнять неприкасаемых.
В контексте классического индуистского мира неприкасаемый зачастую ассоциировался с занятиями, считающимися ритуально нечистыми, такими как кожевенное ремесло, разделка или же убирание мусора, звериных туш и людских отходов. Содействие в этих мероприятиях обычно считалось загрязняющим для человека, и это засорение было заразным. В случае если далит дотронется до лица высшей касты или заденет край одежи, то опороченный обречен годами чистить карму от скверны.
Впоследствии хиджры были отделены и лишены возможности полноценного участия в индуистской социальной жизни. Хиджра не имел возможности зайти в индуистский храм либо школу и должен был держаться за границами главной деревни.
Шокирующая современность
Со времен обретения Индией суверенности были предприняты значимые шаги для предоставления хиджрам перспективы в области занятости и образования. Многие общественные компании способствуют улучшению условий для них, в том числе образование, здравоохранение и занятость. Но дискриминация в отношении неприкасаемых по-прежнему есть в сельских регионах.
В Индии для них перекрыт допуск к зонам питания, школам, храмам и родникам. Чтобы что-то купить в торговом центре, неприкасаемый оставляет деньги на пороге, куда ему и выбрасывают покупку. Процент неграмотности доходит до 70 %, так как стерпеть измывательства в школе готовы не все дети. В обыденной жизни парии исполняют самую нечистую работу: промышляют свежеванием скота, трудятся прачками, очищают дороги от нечистот. По официальной статистике, правонарушения против неприкасаемых совершаются каждые 18 минут.
Вырваться из касты может каждый хиджра, переходящий в буддизм, мусульманство или православие. Так он технически выпадает из изолированной системы. Но уделом далитов должна быть нищета на всю жизнь. Испокон века им было отведено низшее место на ступеньках общественной иерархии, и многочисленные жители уже давно смирились с собственной судьбой.
Существует множество благотворительных кампаний по развитию сельских областей. Они находятся в штате Бихар. Мэры этих деревень не теряют возможности обращаться в фонды, прося поддержки для образовательных мероприятий. В европейских странах создаются компании по поддержке этих деревень. Одна из таких - фонд Джеймса Дея Дадли Люса, инициативы которого поддерживают сотни сострадательных людей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание