Итоги 21-го века: европейские критики назвали лучшие спектакли и самых выдающихся театральных деятелей за последние 20 лет

Около пяти десятков представителей кино- и театральной индустрии Европы собрались вместе, чтобы обсудить и выбрать двадцать лучших спектаклей 21-го века. Выбор был довольно сложный, потому что в индустрии много талантливых режиссеров, сценаристов, актеров. Но тем не менее выбор сделан, а список опубликован на сайте швейцарской газеты Le temps.

Как проходило голосование

Коронавирус внес свои коррективы в работу всех сфер деятельности человека. Театры также были вынуждены опустить занавес до лучших времен. Именно в это время неопределенности, пока бизнес искал приемлемые выходы из ситуации, театральные деятели решили не терять время впустую и помимо планирования будущих проектов (ведь изоляция однажды закончится) составили список лучших спектаклей 21 века. Дело не самое легкое. Как выделить те самые гениальные работы, которые действительно таковыми являются, среди огромного количества прекрасного материала? Ведь каждый спектакль - это огромный поток энергии, эмоций, сил.

Чтобы как-то найти решение, было сформировано жюри из французских критиков, журналистов, профессоров, драматургов, режиссеров, словом, тех, кто понимает и благословляет театральное искусство. Каждый из жюри составил свой список из 20 лучших, на их взгляд, работ. Правила выбора были просты: спектакль должен быть выпущен в промежутке между 2000 и 2020 годами. И так получилось, что в каждом списке жюри оказались, среди прочих, одинаковые театральные работы. Именно они и стали лучшими. О некоторых из них расскажем далее.

"Конец Луи"

Жоэль Помра раскрывает своих персонажей с точки зрения очень опытного психолога. В его спектакле, который зрители увидели в 2017 году, есть и любовь, и смерть, и трагедии.

"Следователи в гельветской моде"

Швейцарец Мило Рау ставит спектакли, очень близкие по духу работам Ромео Кастелуччи. Он рассматривает сцену как Агору, где выступают свидетели всех человеческих трагедий. Его спектакль - это открытое окно в ад. Спектакль поведал зрителям ужасающую историю о том, как молодой гей из Бельгии марокканского происхождения был убит тремя мужчинами его возраста во французском Льеже.

"Кровь обещаний (береговая линия, пожары, леса)"

Канадский режиссер ливанского происхождения Важди Муавад представил на суд зрителей драму, запутанный детектив и одновременно современную притчу, в которой слышны мотивы эдиповой трагедии. Это три истории, сложенные в одну: истории любви, ненависти и примирения. Это три пути, охваченные пламенем.

"Инферно"

Спектакль поставлен режиссером Ромео Кастеллуччи в Авиньоне в 2008 году по мотивам "Божественной комедии" Данте Алигьери. Спектакль был организован на территории огромного папского дворца в Авиньоне. Там и до этого проводились различные фестивали, но ни одному режиссеру не удалось подчинить себе масштабы дворца. Наоборот, дворец "гасил" всю масштабность театральных постановок. Гениальному Кастеллуччи это удалось. Спектакль показывает зрителям Дантов ад.

"Что, если бы они уехали в Москву"

Спектакль создан бразильским режиссером Кристианой Жатахи по мотивам пьесы Антона Чехова «Три сестры». У режиссера интересный подход. За один вечер зрители увидят действие на сцене и как спектакль, и как фильм. Кристиана известна во всем мире как постоянный исследователь, который ищет правду на стыке двух форматов - кино и театра. Это ее самая знаменитая работа, которая получила полное одобрение и восторг критиков по всему миру, а также стала лауреатом многих фестивальных почетных наград.

"(А)поллония"

Этот спектакль варшавского режиссера Кшиштофа Варликовского объездил все основные фестивали Европы. Спектакль идет пять часов и развивает тему холокоста. Тема для режиссера очень чувствительная. Здесь невозможны двойные толкования и политические оценки. Спектакль рассказывает историю женщины по имени Аполлония, которая всеми силами спасала еврейских детей. Аполлония была убита по доносу еврейки. История перекликается с мифами. Цепи убийств, в которой сегодняшняя жертва завтра оказывается убийцей, противопоставлена жертва Алкесты, отправляющейся в Аид вместо мужа.

"Пожалуйста, дальше (Гамлет)"

Спектакль поставлен под чутким руководством швейцарского режиссера Яна Дейвендака. Специфический спектакль, который погружает зрителей в судебный процесс над Гамлетом по делу убийства Полония. Спектакль создан отчасти на основе реальных событий. Режиссер соединил в своей работе шекспировскую трагедию и реальное дело из судебной практики. В итоге перед зрителями предстает Гамлет в образе 32-летнего парня с незаконченным высшим образованием, который случайно убивает отца своей девушки Офелии после свадебной вечеринки в честь свадьбы матери.

"Ричард III"

Спектакль режиссера Томаса Остермайера был представлен на суд зрителей в Авиньоне в 2015 году. Критики отметили чрезвычайную глубину решения.

Режиссер увидел в сюжете восхождения по трупам к власти – историю инвалида, и предложил публике почти три часа бороться в себе со здоровыми ростками толерантности и милосердия.

Самые выдающиеся театральные деятели

Также члены жюри выделили самых значимых театральных деятелей 21-го века. В их число вошли:

  • Ромео Кастеллуччи.
  • Мило Рау и Важди Муавад.
  • Томас Остермайер.
  • Жоэль Помра.
  • Кристоф Марталер.
  • Штефан Кэги.
  • Кшиштоф Варликовский и Омар Поррас.
  • Кристиана Жатахи, Анхелика Лидделл и Клод Режи.
  • Иво ван Хове.
  • Ян Дейвендак и Патрис Шеро.
  • Саймон Макберни, Родриго Гарсиа, Пиппо Дельбоно, Кристиан Люпа и коллектив TG STAN.
  • Венсан Макен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы смотрели какой-нибудь из этих спектаклей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.