В 1998 году фотожурналист Берди Чу решил запечатлеть последние месяцы работы аэропорта, когда авиалайнеры летели низко над городом на последнем заходе на посадку.
«Мне очень понравилась эта культовая посадка», - говорит Гонконгер, снявший множество фотографий Кайтака, 45 из которых затем выставлены в Коулуне. Тысячи людей собрались в аэропорту Кайтак в Гонконге в последний день, 5 июля 1998 года, чтобы попрощаться и засвидетельствовать историю. Затем аэровокзал закрылся в июле того же года, и все полеты переместились в крупный Гонконгский международный аэропорт в Чек Лап Кок.
Удивительное место
Как и у многих гонконгцев, у фотографа были приятные воспоминания о Кайтаке, одном из самых сложных аэропортов в мире для пилотов, который начал свое существование как скромный аэродром в 1925 году. У любого человека, который приземлялся там, имеется своя история. «Сложные спуски, при которых самолет приближался к зданиям на подходе к взлетно-посадочной полосе, впечатляют. Мне понравилась эта культовая посадка», - говорит Чу, который прилетал туда шесть раз. И он любил этот аэропорт.
«Вокруг Кайтака столько незабываемых воспоминаний. Он имеет почти легендарный статус, как миф », - говорит бывший фотожурналист, который сейчас читает лекции по СМИ и коммуникациям в Городском университете Гонконга.
Выставка из уникальных фото
Сорок пять фотографий, снятых Чу в последние месяцы работы аэропорта, экспонируются до 22 апреля на выставке «Аэропорт Кайтак, визуальная ретроспектива» в торговом центре Mikiki в Сан-По-Конге в Коулуне - городе, находящемся близко к месту расположения бывшего комплекса.
«Когда я услышал, что великий аэропорт Кайтак закрывается, я попытался сделать несколько его снимков. Это было в начале 1998 года», - говорит Чу. «Когда я поднялся на крышу старого здания, чтобы сделать несколько фотографий, громкий поразительный шум оглушил меня, когда самолет пролетел рядом, заставив меня упасть на землю... Это незабываемое ощущение побудило меня сделать более полный проект о самолетах, городе и о Кайтаке».
Поиск удачных ракурсов
Чу сделал этот снимок с вершины холма возле Коулун Тонга. Он находился на более высоком уровне, чем авиалайнеры, заходящие на посадку.
В экспозицию включены снимки, сделанные 6 июля 1998 года, когда тысячи людей собрались на крыше терминала, чтобы засвидетельствовать последний день работы аэропорта.
В течение нескольких месяцев, предшествовавших закрытию комплекса, Чу путешествовал по городу - от Пика до Коулуна - в поисках выгодных мест, чтобы запечатлеть лучшие изображения прибывающих и уходящих авиалайнеров. Его усилия оправдались, когда он сумел отснять фото с вершины холма возле Коулун Тонга. «На этой фотографии я на самом деле выше самолета», - говорит он.
«Я был предан этому месту, и хотел найти разные точки, углы и правильное время, чтобы захватить в кадр посадку самолета. Я снимал на оживленных улицах и в горах, днем и ночью, и даже на крышах старых зданий».
Чу также вспоминает «особый момент», когда он был первым, кто вышел на пустую взлетно-посадочную полосу после закрытия аэропорта. «Я стоял прямо в середине взлетно-посадочной полосы. Это было такое странное чувство - быть в центре Коулуна и никого не видеть».
Волнующее зрелище
Не удивительно, что в его коллекции самое любимое изображение - один из Cathay Pacific Boeing 747, как будто зажатый между двумя зданиями. «Мне нравится этот снимок», - говорит он. «А пробка, которую вы видите, действительно отражает повседневную жизнь в Гонконге в 90-х годах. Город всегда был перегруженным».
Чу говорит, что наблюдать, как самолеты делают крутые повороты, чтобы приземлиться на взлетно-посадочную полосу, которая простиралась в море, было волнующим.
«Самолеты должны были совершить 47-градусный поворот направо (на высоте менее 300 метров), чтобы пилоты использовали в качестве ориентира шахматную доску, нарисованную белым и оранжевым цветом на склоне холма».
Хотя цвета на этой разметке уже поблекли, воспоминания об аэропорте для таких людей, как Чу, остаются такими же яркими, как и прежде. «Кайтак - это коллективная память о гонконгском народе», - говорит Чу. «Это был живой аэропорт прямо в центре Коулун-Сити - и всего в пяти минутах ходьбы от оживленных улиц. Это были счастливые дни. Золотые годы Гонконга».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание