Процесс перестройки не быстрый: как идет импортозамещение в российской моде

Ни для кого не секрет, что за последние месяцы Россию покинули многие зарубежные компании. В последние дни работы их магазинов перед ними растянулись длинные очереди. Люди старались успеть скупить то, чего в скором времени просто не будет в продаже. РИА "Новости" рассказало, какие из отечественных марок модной одежды способны стать заменой популярным импортным вещам.

Предложение рождает спрос

Известный в экономике афоризм «Спрос рождает предложение» не является единственно верным вариантом. Как отмечает РИА "Новости", предложение тоже может стимулировать спрос при наличии у людей возможностей и желания покупать данную продукцию. Уже в начале марта, когда санкции против России только начали вводить, ряд отечественных производителей одежды отметили увеличение спроса на свои товары. Чем дешевле стоило изделие, тем выше был и спрос.

Один из производителей недорогой одежды - бренд «Телодвижения» - отметил трехкратный рост заказов на свою продукцию в марте. На данный момент компания работает только с интернет-пользователями, но планирует и открытие собственного магазина. Как заявили в компании, им нужно время для адаптации к офлайн-торговле. В числе прочего требуется расширить ассортимент.

Статистика продаж демонстрирует рост

Согласно статистическим данным в апреле этого года граждане России заказывали на 80 % больше одежды отечественного производства, чем годом ранее. Активно покупают брюки, платья, футболки и вещи для новорожденных.

Только за одну неделю в новом разделе Wildberries для отечественных производителей под названием «Сделано в России» было приобретено продукции на общую сумму 33 млрд рублей.

Многие зарубежные производители обещали вернуться после смягчения санкций, но пока есть высокая потребность в дальнейшем развитии внутреннего производства. Частично власти решили проблему, разрешив нелегальный импорт продукции тех марок, которые решили уйти из России. Азиатские посредники и производители могут сыграть в наполнении российского рынка большую роль.

Какая российская продукция пользуется повышенным спросом

О росте числа заказов сообщает и создатель бренда под названием ROSHE Натали Роше. По ее словам, россиянки охотно покупают купальники, костюмы, комплекты льняной и пляжной одежды. Вообще же из продукции, производимой в Российской Федерации, наибольшим спросом пользуются продукты питания, обувь, одежда и косметика. Натали довольна одеждой собственного бренда.

Новые возможности

В сложившихся условиях у российских производителей открываются новые возможности для освоения рынка сбыта. Интерес к российским брендам со стороны покупателей растет. Только за год продажи продукции одного из российских брендов увеличились более чем на 20 %. Но если объем выпуска небольшой, то себестоимость продукции выше. Поэтому расширение производства может стать способом сдерживания роста цен. Стоимость костюмов и пиджаков You намного ниже, чем у более известных российских марок. Планируемое компанией расширение производства позволит удержать цены на невысоком уровне. В комфортном ценовом сегменте работает и ROSHE.

Проблема с поставками сырья

Дефицит сырья, в частности тканей, – это одна из насущных проблем отечественных производителей. Покупать качественный материал за рубежом уже слишком дорого, да и в самой России цены тоже кусаются. Несмотря на заметное укрепление рубля, выросшие в конце февраля цены уже не снижаются. Что, кстати, типично и для других сегментов рынка, например продовольственного. В результате низкого спроса со стороны производителей поставщики предпочитают заказывать малыми партиями. Возможности для отсрочки платежа также не дают.

В ряде случаев удержание цен на прежнем уровне стало возможным за счет покупки тканей впрок. При этом хороший аналог качественному импорту довольно дефицитен и стоит дорого.

Компания «Телодвижения» с декабря стала сотрудничать с фабрикой в Иваново, где, по мнению представителей данной марки, качество футера даже выше, чем у турецкого, которым обычно пользуются российские производители.

Основатель бренда по производству экошуб VERA YAKIMOVA сообщил о сложности с поиском замены невесомому немецкому утеплителю. Такой материал выдерживает отрицательные температуры вплоть до -35 градусов, сохраняя при этом легкость и пластичность изделия. В конечном счете аналог все-таки нашли, однако он довольно дорог, причем цена привязана к курсу евро. Об этом сообщила создатель данной марки Вера Якимова. Резкий рост курса доллара привел к удорожанию их продукции.

Основатели You также не питают большого оптимизма в отношении поиска замены импортным материалам. Им удалось договориться лишь с парой текстильных производств из России и Белоруссии, а этого совершенно недостаточно для восполнения объемов производства.

По их мнению, сейчас невозможно найти полноценную замену как импортным тканям, так и фурнитуре. Развитие же производства внутри России – это долгая «песня», так что в обозримой перспективе придется оптимизировать производство.

Слабые не переживут

Если в течение полугода западные предприниматели в Россию не вернутся, то российским производителям придется брать на себя значительную часть производства продукции для внутреннего рынка. Главной проблемой будет не качество производимой продукции (которое не вызывает особых нареканий), а возможности расширения производства, поиска подходящих поставщиков. Однако жесткие условия пандемии уже произвели часть естественного отбора, устранив самых слабых конкурентов.

Дешевой одежды больше не будет

Недорогая продукция масс-маркета может уйти в прошлое, считают эксперты РИА "Новости". С ними в небытие отправятся и магазины «быстрой моды». Повышение цен на нефть толкает вверх стоимость нейлона и полиэстера. А закрытие неба нарушило многие схемы поставок. Напрямую с Европой производители теперь почти не контактируют, а продукция приобретается через страны третьего мира. Также, согласно новым правилам ЕС, одежда, мебель и смартфоны должны быть долговечными и пригодными для ремонта. Так что всем придется стать "устойчивыми".

Справятся ли российские компании с обеспечением внутреннего рынка одеждой

Российские марки и раньше составляли определенную конкуренцию зарубежным, хотя и не стремились их заместить. Однако не ясно, как будут обстоять дела в условиях тотальных санкций. Возможно, они не смогут должным образом нарастить производство.

Оптимальным вариантом, по словам специалистов, может быть ставка на классику. В период пандемии люди старались покупать простые и практичные изделия, затем был короткий (межкризисный) период со всплеском интереса к яркой моде, но теперь все вернулось в прежнее русло. Долго шиковать не получилось.

Еще одним моментом является то, что модная одежда должна соответствовать мировым трендам. Это будет дополнительной трудностью для российских производителей.

Проблема с локализацией производства при импортозамещении

Не все отечественные компании изготавливают одежду на российских предприятиях. Те, у кого все локализовано в России, имеют неоспоримые преимущества. Они могут сдерживать рост цен на свою продукцию либо повышать их постепенно. Однако многие, особенно крупные, компании осуществляют пошив одежды за рубежом. Чаще всего это Азия. Перспективы переехать в Россию пока довольно туманны. Ведь у нас нет большого разнообразия тканей как, например, в Турции. Рассматриваются компромиссные варианты по переводу заводов в среднеазиатские государства, входившие в состав бывшего СССР.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы готовы перейти на одежду российского производства?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.