Забыли о смайликах? А ведь сухие сообщения могут испортить настроение

Несмотря на все преимущества, такие как удобство, легкость, скорость доставки, текстовые сообщения по-прежнему являются своего рода общением в вакууме, без естественных элементов языка тела и выражения лица, тона и эмоций, которые вы можете услышать в телефонном разговоре. Чтобы заполнить этот недостаток, многие используют смайлики.

Немного теории

Термин "сухие текстовые сообщения" стал означать любой обмен текстовыми сообщениями, в котором один из участников использует только очень краткие ответы, состоящие из одного или двух слов, чтобы поддержать разговор. Такой вид общения может не только вызывать разочарование, но и быть особенно раздражающим, поскольку получателю часто не хватает какого-либо другого контекста для оценки заинтересованности отправителя в общении.

Лишенные невербальных социальных сигналов такие текстовые сообщения, как например, "конечно", "круто", "все в порядке", не дают получателю уверенности в том, что он правильно понял настроение отправителя. Среди людей, стремящихся избежать этого недопонимания в общении, становится все более распространенным добавление в текстовые сообщения таких слов, как "lol" (в основном используется в качестве знака препинания на данный момент), и смайликов, которые помогают определить, что на самом деле чувствует отправитель текста.

Научные исследования

Опрос 2000 взрослых в Соединенных Штатах в 2017 году показал, что 71 процент в своих сообщениях использует различные визуальные выражения, такие как смайлики, стикеры и GIF-файлы.

В 2022 году был проведен другой опрос, в котором взяли участие 1000 удаленных и гибридных работников. Результаты показали, что 7 из 10 опрошенных считают сообщение без смайликов неполным.

Почему люди их отправляют

Есть несколько мнений о том, почему люди вообще могут получать такие текстовые сообщения. Возможно, такие сообщения звучат в голове отправителя гораздо более дружелюбным, чем это кажется получателю.

Также есть вероятность, что кто-то действительно просто занят и у него нет времени, чтобы добавить какой-то экспрессии в свои тексты. Возможно, этот человек уверен, что текстовые сообщения должны быть использованы для передачи только базовой информации (например, время, когда он куда-то прибудет). В этом случае люди могут даже не осознавать, что их сообщения могут считаться роботизированными.

Также возможно, что отправителю может быть сложно общаться с помощью текста до такой степени, что он чувствует себя комфортно, отправляя максимально короткие ответы.

Однако помимо личных причин сухие текстовые сообщения действительно могут отражать истинное отношение отправителя к вам. Человек может не хотеть прилагать никаких реальных усилий к развитию разговора и, следовательно, отношениям с вами.

Таким образом, такие сообщения могут привести к пассивно-агрессивному поведению. Вместо того чтобы просто сказать вам, что они не заинтересованы в общении, такие люди склонны сокращать свою часть разговора и использовать это как средство косвенного выражения своего негативного к вам отношения.

Как оживить ваши разговоры

Прежде чем вы начнете углубляться в тактику, позволяющую сделать собеседника более разговорчивым, важно связаться с этим человеком и задать пару вопросов, а именно: действительно ли ему нравится общение с помощью сообщений и есть ли у него время для переписки всякий раз, когда вы обращаетесь к нему. Если ответ на любой из вопросов “нет”, вам лучше найти компромисс.

Также может быть полезно прямо сказать, как вы воспринимаете текущий стиль общения. Люди могут просто не осознавать, что их сообщения заставляют вас чувствовать себя некомфортно, и, узнав об этом, могут начать писать более развернутые ответы.

В любом случае важно иметь в виду, что текстовые сообщения - это всего лишь одна из форм общения, а не единственная. Возможно, стоит начать чаще общаться с людьми другими способами, например при личной встрече.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие сообщения вы обычно отправляете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.