Смелый шаг: 8 городов, которые планируют отказаться от автомобилей

Улицы в центре Каира переполнены автомобилями. Но в предлагаемом проекте реконструкции центральной магистрали их не будет. Вместо этого предусмотрена велосипедная дорожка с двусторонним движением, тротуары и площадь, заполненная пальмами, а не местами для парковки.

Подобные изменения сейчас происходят по всему миру. Некоторые города идут дальше и подобным образом трансформируют большие пространства, ранее занятые автомобилями, и вводят ограничения на проезд загрязняющих воздух транспортных средств.

Основной причиной таких изменений является борьба с загрязнением воздуха, от которого сейчас умирает больше людей, чем от курения. Это также позволяет решить проблемы, связанные с изменением климата и тем, что на городских улицах просто не хватает места для всех, кто желает сесть в собственную машину.

Вот несколько наиболее быстро трансформирующихся городов.

Осло

В центре столицы Норвегии бывшие парковочные площадки были заменены велосипедными дорожками, скамейками и скверами. К началу этого года город завершил процесс ликвидации 700 парковочных мест, чтобы побудить людей не ездить в район, добавив при этом несколько зарядных станций для электромобилей и увеличив количество парковочных мест для водителей-инвалидов. В то же время Осло совершенствует общественный транспорт и облегчает передвижение велосипедистов. Цель - уменьшить загрязнение при более эффективном использовании ограниченного общественного пространства.

«Такие города, как Осло, на протяжении нескольких десятилетий строились для автомобилей, и пришло время изменить это, - говорит вице-мэр Осло Ханне Маркуссен. - Важно, чтобы мы все думали о том, в каких городах мы хотим жить. Я уверен, что когда люди представят себе идеальный город, в нем не будет загрязненного воздуха, бесконечно движущихся автомобилей или улиц, превращенных в парковки».

Буэнос-Айрес

На огромном бульваре в Буэнос-Айресе, который раньше состоял из 20 полос движения, теперь центр выделен для автобусов. Когда город сделал это несколько лет назад, время поездок на работу резко сократилось. Автобусам больше не нужно ездить по переулкам, и это позволило сделать около 100 кварталов полностью пешеходными или зонами с приоритетом для пешеходов, где движение автомобилей ограничено скоростью 10 км/ч.

С тех пор город продолжает наращивать число пешеходных зон и пытается обеспечить безопасность людей на всех улицах. На оживленных перекрестках с помощью дорожной разметки и тумб форма улицы меняется так, чтобы она стала более безопасной для пешеходов.

«Это недорого и быстро, поэтому общественность может оценить, действительно ли это имеет положительный эффект, - говорит технический директор по городскому развитию Люк Надаль. - Обычно люди принимают изменения. Количество пешеходов увеличивается, а местный бизнес улучшается, и в конечном итоге временная разметка превращается в постоянную».

Лондон

По мере роста Лондона через несколько десятилетий еще 100 000 человек должны будут добираться до центра города, а количество жителей там увеличится на 3000. Если бы все эти люди пользовались автомобилями, то движение бы остановилось.

Чтобы справиться с ростом населения и проблемой загрязнения воздуха, город предложил план: превратить половину улиц в пешеходные. Лондон также хочет построить на большинстве главных улиц защищенные велосипедные дорожки. В тех случаях, когда автомобили разрешены, план предлагает ограничение скорости до 24 км/ч.

Это последняя мера в длинной серии шагов по сокращению дорожного движения. В 2003 г. была введена плата за въезд в центр Лондона в часы пик. В 2010 г. город начал открывать на оживленных маршрутах первые «велосипедные супермагистрали». С 1999 г. количество автомобилей сократились примерно на четверть. Город завершит разработку новой транспортной стратегии этой весной.

Сеул

С тех пор, как в 2017 году Сеул отдал пешеходам путепровод, им воспользовалось 10 млн человек. Бизнес в этом районе улучшился, а продажи увеличились на 42 %. Сейчас в городе планируют добавить новые пешеходные зоны. Некоторые полосы движения на главных улицах будут преобразованы в велосипедные и выделенные полосы для автобусов.

Кроме того, город начинает выпуск новых электроавтобусов и к 2025 году планирует построить их 3000 единиц, а также улучшить автобусные маршруты, чтобы побудить людей отдавать предпочтение этому виду транспорта.

Вводится система оценки транспортных средств, и к 2020 году здесь будут разрешены только электромобили.

Мадрид

Если вы не проживаете в центре Мадрида, есть вероятность, что вы не сможете туда поехать на автомобиле. В ноябре 2018 г. город начал вводить широкие ограничения по всему центру города, чтобы решить проблемы загрязнения воздуха и дорожного движения.

Старые транспортные средства запрещены, но электромобили все еще могут туда проехать. Есть исключения: новые такси, машины скорой помощи, местные жители и инвалиды по-прежнему имеют доступ к этой зоне.

Когда новые правила вступил в силу, трафик быстро упал на 32 %. Так была создана зона с низким уровнем выбросов, чтобы стать «легкими Мадрида». Вдохновленное успехом, в конце 2018 года правительство Испании предложило запретить в крупных городских центрах по всей стране любые автомобили, которые не являются транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов.

Пекин

Для борьбы с пробками на дорогах и сокращения вредных выбросов Пекин сделал смелый шаг и закрыл 23 главные улицы города для автомобилей не проживающих там жителей. В других местах ограничения основаны на номерных знаках: если он заканчивается определенной цифрой, то автомобиль не может проехать в определенный день неделю.

Город также предлагает финансовые стимулы для людей, которые откажутся от поездок на еще один день. Кроме того, поскольку номерные знаки необходимо выиграть в лотерею, большинство людей, которые хотят купить автомобиль, лишены этой возможности.

Другие китайские города также устанавливают ограничения на время и место проезда. В новом районе Сюн-Ан планировщики решили запретить частные автомобили и использовать только работающие на чистой энергии автомобили с автономным управлением. Посетители этого городского центра оставляют свой транспорт на парковке и садятся на автобус до центра, где проводятся испытания новых средств передвижения.

Если Китай сможет успешно перевести автопром на чистые транспортные средства без водителей, то в ближайшем будущем будут введены постоянные ограничения на старые автомобили.

Париж

В 2017 году оживленное шоссе рядом с Сеной превратилось в пешеходную зону и парк. Это часть усилий столицы Франции по сокращению загрязнения окружающей среды за счет сокращения интенсивности движения транспорта.

Город также запрещает въезд в город старым автомобилям. К 2024 г. будут запрещены дизельные, а к 2030 г. - бензиновые транспортные средства. Перекрестки перестраиваются таким образом, чтобы люди имели больший приоритет, а количество велодорожек и маршрутов общественного транспорта постоянно увеличивается.

Ченнаи

До недавнего времени для шопинга на оживленной улице Тьягарайя в индийском городе Ченнаи нужно было лавировать между множеством автомобилей и авторикш. Но в ближайшие несколько месяцев улица станет пешеходной. Город дважды проводил испытания, перекрывая движение транспорта и давая людям возможность посетить пешеходный торговый центр без автомобилей.

Также недавно здесь была запущена новая система совместного использования велосипедов.

Ченнаи, как и другие мегаполисы Индии, борется с загрязнением воздуха. В 2017 г. правительство страны заявило о намерении к 2030 году выпускать только электромобили. Хотя позднее оно немного отошло от намеченной цели, недавно было выделено 1,4 млрд долларов на новые инициативы, включая стимуляцию продаж электрических и гибридных автомашин.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Согласны ли вы с тем, что предпринимаемые изменения эффективно решат проблему загрязнения окружающей среды?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.