Странный запрет в торговых сетях: зачем кассиры пробивают каждый одинаковый товар

Вы, наверное, замечали, что если вы берете несколько одинаковых товаров, кассир чаще всего будет «пикать» каждый из них. Казалось бы, гораздо проще ввести количество и не пробивать каждую покупку – это сэкономило бы немало времени. Но кассиры не могут поступать иначе – существует официальный запрет, по которому они не могут упростить вам и себе жизнь.

Разнообразие товара

Первая причина может быть очень банальной: визуально товары выглядят практически одинаково, но вот по штрихкодам различаются. Предположим, вы взяли две одинаковые коробки сока от одного производителя. Но одна из них может быть объемом в литр, а другая – в 0,95 литра. Визуально разница незаметна, но магазин должен контролировать свои продажи – отсюда и кажущийся странным приказ на пробивание каждого из товаров.

Личная заинтересованность

Некоторые сети начисляют премии своим кассирам за количество пробитых товаров. В известной «Пятерочке» эта премия составляет 8 копеек за один товар.

Если вы принесли на кассу десять пачек печенья, то, пробив одну упаковку, а для остальных просто вбив количество, кассир получит 8 копеек. А просканировав каждую отдельную пачку – уже восемьдесят. Учитывая объемы продаж крупных сетей, на таких «пиканьях» можно заработать до 4 тысяч в месяц.

Кроме того, в настолько длинном чеке, где перечислено несколько десятков одинаковых товаров, очень сложно найти ошибку. Представьте, что вы покупаете сто карандашей. Неужели вы будете пересчитывать строчки в чеке, чтобы понять, не пробил ли кассир чего-то лишнего?

Настаивать пробивать вам товары в более удобной форме, скорее всего, бессмысленно. Так что просто смиритесь с километровыми чеками и ожиданием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы проверяете чеки после, чтобы знать, сколько и за что вы заплатили?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.