Симуляции аллергии и не только: вещи, которые недопустимы в приличном ресторане

Этикет - это кодекс поведения, набор весьма изменчивых правил, регулирующих то, как мы должны вести себя, по крайней мере теоретически, чтобы не причинять неудобств окружающим. Речь идет о том, чтобы быть вежливым, о том, чтобы не навязываться другим людям или не вторгаться в их пространство, о том, чтобы не смущать их или себя. То, что вписывается или не вписывается в рамки этикета, конечно, довольно условно, и особенности значительно варьируются от общества к обществу.

Этикет за обеденным столом

Существует много видов этикета. Правила поведения на рабочем месте, поле для гольфа, в концертном зале, Букингемском дворце неодинаковы. И, конечно же, существует этикет за обеденным столом.

По-видимому, большинство людей знают основы: используйте салфетку, держите локти подальше от стола, не говорите с набитым ртом и так далее.

Плохие манеры со стороны того, кто сидит за столом, могут испортить впечатление о человеке, чего следует избегать любой ценой. Некоторые правила ресторанного этикета, которые когда-то были обычным явлением, сегодня в значительной степени забыты, поскольку даже хорошие рестораны становятся все более неформальными, и даже приятные, умные люди больше сосредотачиваются на себе и своих мобильных телефонах, чем на других.

Моя мама рассказала мне несколько основных правил, которые я должна усвоить перед походом в модный ресторан.

Выбрать неряшливый наряд

Даже если в ресторане нет какого-то определенного дресс-кода, помните, что вы находитесь в приличном месте, где люди, вероятно, много платят за обед, и они не хотят лицезреть вашу грязную футболку или мешковатые шорты. Пусть ваш наряд будет простым, но аккуратным и уместным.

Притворяться, что вы знаете, что такое незнакомые блюда

Если в меню перечислены термины, которые вы не понимаете, попросите объяснить. Вы будете более счастливы, если вам не придется посылать что-то назад, потому что это не то, что вы думали, и сотрудники кухни тоже будут этому рады.

Утверждать, что у вас нет аллергии и что вы просто не любите какой-то продукт

Это может быть чревато серьезными проблемами со здоровьем. Рестораны очень серьезно относятся к аллергии клиентов, но аллергия-это не то же самое, что простые симпатии и антипатии. Если вы просто скажете: "Я не люблю яйца", сотрудники убедятся, что в дегустационном меню нет яиц. Если вы скажете, что у вас аллергия на них, то занятая кухня может потребовать дополнительного времени и усилий, чтобы убедиться, что ни одно яйцо не коснулось того, что вам подают.

Просить заменить блюдо слишком часто

В ресторанах с особо креативными шеф-поварами, готовящими очень оригинальные блюда, замены просто невозможны. В более традиционных местах, как правило, допускается спросить, можно ли приготовить пюре вместо печеного картофеля или принести творог вместо голубого сыра, но если настройка вашего заказа требует больше, чем несколько изменений, вы, вероятно, едите в неправильном месте.

Отсылать вино обратно только потому, что оно вам не нравится

Если вино, которое вы заказали, имеет сильный привкус и аромат - например, оно "закупорено" (имеет заплесневелый картонный запах, вызванный химическим веществом под названием TCA) или оно слишком сладкое, когда оно должно быть сухим, - ресторан с радостью заменит его другой бутылкой. В противном случае, вы купили его, вы владеете им. (Рестораны иногда заменяют его в любом случае, чтобы держать марку, но это их призвание.)

Засовывать свою салфетку за воротник

Если вы боитесь капнуть соусом на свой галстук или шелковую блузку, просто немного наклонитесь над тарелкой. Взрослым нагрудники не нужны. (Исключение, конечно, составляет тот главный продукт рыбных домов - нагрудник для дегустации лобстера.)

Тянуть руку через стол

Мама, наверное, это вам рассказала. Потянувшись за чем-то через стол, вы вторгаетесь в пространство ваших спутников - и рискуете опрокинуть на них бутылку красного вина или соус.

Есть больше, чем ваша доля общей тарелки

Рестораны, даже модные, имеют раздражающую привычку подавать нечетное количество блюд на "общих тарелках", когда количество гостей четное. Но это не означает, что вы получаете дополнительные услуги. Не стоит быть жадным. Проявите хоть немного сдержанности.

Говорить слишком громко

Вполне вероятно, что другие посетители ресторана ведут свои собственные разговоры и, вероятно, не хотят быть частью вашего. Используйте шепот, даже если вы находитесь в патио ресторана. Если вы находитесь в месте с очень высоким уровнем шума, конечно, вам придется использовать некоторую громкость, но убедитесь, что вы не громче всех в комнате.

Активно спорить со своими соседями по столу

Старое правило гласило, что вы никогда не должны говорить о религии или политике за столом, и есть много других потенциально спорных тем, которые лучше избегать в наши дни.

Люди приходят в рестораны, чтобы расслабиться и хорошо провести время, и, вероятно, сосредоточиться на еде. Оставьте раздоры за дверью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы соблюдаете этикет за обеденным столом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.