Airbus презентовал самолет с нулевым уровнем выбросов. Он будет первым в мире

Производитель самолетов Airbus разработал три инновационные модели коммерческих самолетов с нулевым уровнем вредных выбросов в окружающую среду, которые будут работать на водороде и могут быть введены в эксплуатацию уже через 10 лет.

Выбросов не будет

Каждая из этих технологий, получившая название ZEROe, была разработана, чтобы показать разные способы достижения Airbus полетов с нулевым уровнем промышленных выбросов.

Компания представила визуальные модели трех электрических самолетов: турбовентиляторный, турбовинтовой и агрегат, имеющий корпус смешанного типа, в котором водород будет главным источником энергии.

Airbus разработал концепции, чтобы продемонстрировать, как авиационная промышленность может снизить воздействие на окружающую среду.

«Я убежден, что применение водорода - как в синтетическом топливе, так и в качестве главного источника энергии для новых самолетов - может значительно снизить негативное воздействие авиации на климатическую систему нашей планеты», - сказал в интервью СМИ генеральный директор авиакомпании Гийом Фори.

Производство начнется в 2035 году

Авиастроительная компания Airbus намерена завершить разработку самолетов и запустить их в производство к 2035 году.

«Эти разработки помогут нам изучить проблему и сделать дизайн более совершенным. Это первый в мире самолет, работающий без выбросов ядовитых веществ в атмосферу», - продолжил Фори.

Турбореактивный самолет мог перевозить до 200 пассажиров. Концептуальный турбовентиляторный самолет Airbus сможет транспортировать от 120 до 200 пассажиров и иметь дальность полета более 2000 миль с возможностью путешествовать по всем континентам.

Вместо мотора для реактивного топлива самолет будет оснащаться усовершенствованным газотурбинным двигателем, функционирующим на водороде путем сгорания. Водород будет храниться и распределяться из специальных баков, расположенных в задней части самолета.

Турбовинтовой двигатель, который, как и остальные модели, работает на водороде и безопасен для экологии.

Самолет, крылья которого будут объединены с корпусом, имеет исключительно широкий фюзеляж, который создает множество вариантов как для хранения и распределения водорода, так и для обустройства салона.

Конструкция турбовинтового двигателя также работает на сгорании водорода в модифицированных газотурбинных двигателях, но использует турбовинтовой мотор вместо турбовентиляторного двигателя. Он сможет перевозить до сотни человек на расстояние более 1,6 км.

Нужна поддержка власти

По словам производителя, для перехода к самолетам с нулевым уровнем выбросов в аэропортах потребуется новое оборудование для транспортировки и заправки водорода. Для этого нужна поддержка со стороны правительств.

"Выбор водорода в качестве основного источника энергии для этих революционных самолетов потребует важных шагов со стороны всей авиации", - добавил Фори.

В прошлом году австралийская инженерная компания MagniX 'Harbour Air ePlane, создавшая первый в мире коммерческий электрический самолет, совершила испытательный полет в Канаде. Самолет вмещает шесть человек и приводится в движение электрической силовой установкой с высокой удельной мощностью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, будет ли реализован этот проект?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.