Охотник за сплетнями, льстец и советник: шесть типов коллег и как правильно вести себя с ними

Как показывают исследования, в каждом офисе есть люди, которые ведут свою политику, чтобы продвинуться по служебной лестнице. При этом существуют как позитивные, так и негативные методы. Первые приносят пользу команде, тогда как вторые только разобщают коллектив. Эксперты выделяют шесть типов коллег, которые создают дискомфорт в компании, всеми силами пытаясь выделиться в глазах начальства. А также даются рекомендации о том, как вести себя с такими людьми.

"Охотник за сплетнями"

Это человек-всезнайка. Он всегда в курсе того, что происходит в офисе. И он всегда готов обсуждать с кем угодно самые мелкие подробности. Он с удовольствием рассказывает секреты, которые ему удалось узнать, как с своими коллегами, так и со всем миром, не стесняясь распространять конфиденциальную информацию в социальных сетях. Тем самым он нередко игнорирует офисный этикет.

Когда имеешь дело с охотником за сплетнями, очень важно, чтобы сотрудники поддерживали разговоры, связанные с бизнесом. Если же беседа начинает переходить на личную жизнь коллег, постарайтесь завершить обсуждение как можно быстрее.

"Плагиатор"

Так можно охарактеризовать тип людей, которые сделают все возможное, чтобы выделиться на фоне остальных сотрудников и за счет этого продвинуться вперед по служебной лестнице. При этом такой человек не остановится перед тем, чтобы присвоить себе чужие идеи или использовать труд своего коллеги.

Чтобы не стать жертвой плагиатора, который захочет "выехать" за счет ваших наработок, нужно поделиться сведениями о своей работе и своими идеями с другими сотрудниками. А также не мешает время от времени напоминать своему непосредственному начальнику о своих достижениях, чтобы он твердо знал, чьи заслуги ему следует поощрять.

"Льстец"

Это человек, который на первый взгляд может показаться довольно приятным. Ведь он со всеми ладит, никого не обижает, со всеми находится в хороших отношениях. Но со временем вы начинаете замечать, что он очень любит раздавать комплименты налево и направо, к месту и не к месту. При этом по поводу его искренности у вас возникают большие сомнения: то ли он действительно так считает, то ли притворяется, чтобы завоевать расположение окружающих?

Эксперты отмечают, что критиковать поведение льстеца не стоит, потому что и ваши коллеги, и руководство, как правило, могут самостоятельно определить, говорит человек правду или притворяется.

"Диверсант"

Этот тип обычно работает только для извлечения собственной выгоды. Он открыто критикует других и не стесняется обрушиваться с обвинениями на своих коллег и даже "подставлять" их перед начальством. И его совершенно не волнует, какие санкции после его замечаний обрушатся на сотрудников. Такие люди редко берут на себя ответственность за свои собственные ошибки.

Очень важно быть настороже, когда имеешь дело с "диверсантом". Возможно, вам повезет пресечь подобное поведение самостоятельно, столкнувшись лицом к лицу с этим типом. Но если это не сработает, нужно обратить внимание на этого сотрудника своего руководителя или представителя отдела кадров.

"Лоббист"

К ним относятся люди, которые пытаются настроить общественное мнение таким образом, чтобы использовать его в собственных интересах. При этом их не волнует, будет ли это мнение полезным для общего дела. Для них главное - извлечь собственную выгоду из поддержки окружающих.

Если вы не согласны с мнением лоббиста, нужно обязательно в открытую заявлять об этом. Хотя таким людям, как правило, не нравится, кода с ними спорят, делать это все же необходимо, чтобы донести до коллектива продуктивные идеи.

"Консультант"

Это человеком, которому руководители компании доверяют и к которому обращаются за помощью. Вам лучше всего подружиться с ним, потому что он много знает о том, что происходит в офисе. А также он обладает большим закулисным влиянием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам приходилось сталкиваться с подобными типами коллег?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.