В России ни одного, а в Японии - пруд пруди: азиаты делают из канализационных люков произведения искусства. Нам нужно у них поучиться

Даже самый невзрачный предмет можно превратить в произведение искусства. Что и сделали в Японии, разрисовав крышки канализационных люков.

В Стране восходящего солнца есть на что посмотреть: небоскребы Токио, с которых виднеется пик горы Фудзи, и древние мощеные улицы Киото. Кажется, что Япония просто пропитана произведениями искусства. Достаточно взглянуть под ноги, прогуливаясь по городу, и вы удивитесь, насколько креативными могут выглядеть обычные канализационные люки.

Город Кавагути

Красочные и уникальные крышки люков можно найти в 809 городах и 47 префектурах Японии. Этот факт привлекает туристов в каждый уголок страны; многие приезжают сюда, чтобы их увидеть.

Дизайн каждого люка выбран так, чтобы отразить определенный аспект местности, в которой он расположен, будь то окружающая среда, история, традиции или люди. Приезжие гости могут отправиться в собственное арт-турне с улицы на улицу.

Крышка люка в Саппоро

Самые сложные крышки канализационных люков детализированы и даже окрашены. Это действительно пример того, как найти красоту даже в самых неподходящих для этого слова местах.

По своей сути, японские люки отражают некоторые основные ценности культуры, характерные для этой страны: уважение к окружающей среде, внимание к деталям и презентации, а также объединение противоположных элементов. Если прогуляться по улицам Токио, нередко можно увидеть старую святыню, зажатую между большими современными зданиями. Такие противоречия - вид современной Японии. Они отражают богатую историю страны. Традиционное и современное сосуществуют бок о бок и не вступают в конфликт.

Традиционное и современное

Точно так же японские канализационные люки объединяют красоту и грязь.

Идея собирать изображения крышек люков настолько популярна, что компания Gesuido Koho Platform Group даже выпустила карточки с изображением крышек люков, мало чем отличающиеся от спортивных. Каждая карточка содержит изображение дизайна обложки, географические координаты и объяснение дизайна рисунка, изображенного на люке.

С момента запуска проекта, с апреля 2016 года, для коллекционирования доступны более 220 дизайнов из 46 различных префектур Японии, и на сегодняшний день выпущено более миллиона карт. Их выдают местные городские офисы. Из них, безусловно, получаются отличные коллекционные предметы.

Популярность канализационных люков этим не ограничивается. Люди в Интернете посвящают целые блоги сбору изображений крышек люков. Некоторые из них собрали около 6000 изображений. Кроме того, некоторые туристические компании предлагают автобусные туры, которые возят людей посмотреть на креативные крышки люков.

Крышка люка Hello Kitty в Тама (Токио)

Санрио Пуроланд, парк аттракционов в западном Токио, которым управляет хорошо известная компания Sanrio Co., использовал популярность крышек люков для собственной рекламы в надежде привлечь больше туристов. Каждый год более 1,5 миллиона человек посещают парк, где проживает знаменитый персонаж Hello Kitty и другие японские друзья.

В конце 2017 года Sanrio Puroland представила 10 новых крышек люков Hello Kitty рядом с парком.

Итак, отправляясь в японское приключение, не забывайте время от времени смотреть вниз. Возможно, вы заметите стрит-арт, который стоит увидеть и запечатлеть на одной-двух фотографиях.

Вы полюбили японские канализационные люки? Если так, то вы похожи на Кевина и Стивена, двух ирландцев, которые много лет живут в Японии. Совсем недавно они основали собственную компанию по трафаретной печати с целью наклеивать на футболки красивые изображения крышек японских люков, чтобы их мог увидеть весь мир.

Проект запущен и успешно профинансирован на Kickstarter. На выбор предлагается широкий ряд дизайнов, цветов и размеров, а доставка осуществляется по всему миру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится идея окрашивания канализационных люков?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.