Исследователи: заполнение средних посадочных мест в самолете повышает риск заражения COVID-19 в 2 раза

Согласно новому исследованию Арнольда Барнетта, профессора науки управления в Массачусетском технологическом институте, заполнение средних посадочных мест в самолете почти вдвое увеличивает риск заражения COVID-19. Почему можно с уверенностью утверждать нечто подобное?

Актуальность

Поскольку многие авиакомпании начинают заполнять средние места (из трех свободных), тем самым не соблюдая нормы социального дистанцирования, в новом исследовании Массачусетского технологического института поднимаются вопросы о рисках, связанных с неправильным заполнением пассажиров в самолетах.

Согласно статистической модели, составленной Арнольдом Барнеттом, возможность заразиться COVID-19 в результате подобного полета выше, чем риск смерти в авиакатастрофе. Долгое время эксперты задавались следующим вопросом: "Должно ли среднее место оставаться пустым?". Согласно проведенному исследованию, существует значительная разница между тем, остается среднее место свободным или заполненным.

Данные

По словам Барнетта, вероятность заболевания COVID-19 в результате пребывания в полностью заполненном самолете составляет всего 1 из 4300 (по сравнению с 1 из 7700 на рейсе с незаполненными средними сиденьями). Хотя уменьшение риска почти в два раза не может не радовать, все же угроза заражения по-прежнему велика: к примеру, вероятность гибели в авиакатастрофе составляет примерно 1 из 34 миллионов.

Барнетт утверждает, что анализ в значительной степени основан на статистике и цифрах, опубликованных в популярном медицинском журнале The Lancet. Арнольд делится: "Мы тщательно проанализировали уровень заражения путешественников, приезжающих из разных частей США, а также оценили смягчающие эффекты наподобие ношения масок и соблюдения социального дистанцирования".

Хотя риск остается относительно низким, благодаря циркуляции воздуха и применению фильтров класса HEPA (глубокая очистка, при которой воздух меняется почти каждые 5 минут), заболевание коронавирусом и вовсе можно предотвратить. Не стоит забывать также и о внутренней конструкции устройств: спинки сидений создают эффективный барьер между людьми в самолете.

Однако Барнетт предостерегает: «Сейчас все более рискованно, чем раньше. Поэтому вопрос в том, готовы ли вы подвергнуть свою жизнь подобному риску». Согласно исследованию, если 600 000 американцев воспользуются самолетом в определенный день, около 140 человек будут находиться под серьезной угрозой заражения COVID-19 во время полета с заполненными средними местами (даже при условии, что все носят защитные маски). Если же оставить средние места незанятыми, это число падает до 78. Почему же некоторые компании не желают оставлять свободными средние места?

Причины

Один из аргументов, которые авиакомпании выдвинули для заполнения средних мест, заключается в том, что даже если оставить их пустыми, пассажиры все равно не окажутся на расстоянии двух метров друг от друга (как предполагают правила социального дистанцирования).

Однако исследование Барнетта демонстрирует, что с увеличением расстояния между людьми риск передачи инфекции уменьшается, независимо от того, составляет ли это расстояние два метра или нет. Вывод Арнольда очевиден: самый высокий риск заражения коронавирусом заключается в полностью заполненных рядах.

Дополнительно

Примечательно, что по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) имеющиеся реальные цифры свидетельствуют о низкой вероятности передачи инфекции в самолетах. «Мы должны прийти к решению, которое придаст пассажирам уверенности и сохранит стоимость перелета доступной», - сказал директор IATA Александр де Жуниак.

В то время как American Airlines недавно заявила, что больше не будет оставлять средние места незаполненными, в Delta Air Lines сообщили, что заблокируют средние места и ограничат пропускную способность примерно на 60 %, по крайней мере до 30 сентября этого года.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как, по-вашему, средние места в самолетах следует оставлять заполненными или свободными?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.