Внешнее сходство, но разная степень защиты: советские авто против американских

Несмотря на то, что VIP-лимузины советского производства были очень похожи на американские, бронированная защита сделала их ближе к танкам. На протяжении тридцати лет транспортные средства ЗИЛ были самыми одними из самых важных автомобилей в Советском Союзе. Они перевозили лидеров крупнейшей страны в мире. Но почему же они не имеют уникального дизайна, а выглядят точными копиями роскошных американских авто? В чем причина этого явления?

Лимузины ЗИЛ были созданы по примеру автомобилей роскошного типа в США, и советские инженеры не отказывались это признавать. СССР постоянно покупал и исследовал лучшие модели Бьюика, Лиланда и Форда. Вместе с тем советские промышленники не просто создавали точные копии американских автомобилей.

Первые лимузины СССР имели много сходств с американскими машинами, но "начинка" у их была абсолютно другой. Это означает, что с технической точки зрения это были совершенно другие транспортные средства, с отличными мощностями и возможностями.

На чем же ездили советские лидеры?

ZiL-111, очень похожий на Packard, стал основным транспортным средством Никиты Хрущева. Одну из таких машин советский лидер преподнес в дар своему союзнику и другу Фиделю Кастро.

Леонид Брежнев, следующий лидер страны, ездил в ЗИЛ-114 с водителем. Будучи любителем управлять машинами, Брежнев заказал дизайн ZiL-114 «укороченной» версии в форме ZiL-117, который он тайно водил сам. Официально ZiL-117 был зарегистрирован как автомобиль сопровождения.

Почему броня вернулась?

После смерти Сталина лидеры СССР не использовали бронированные авто, демонстрируя свою близость к простым людям и «демократию». Но после того, как на Леонида Брежнева было совершено покушение, в результате чего был убит его водитель, защита была возвращена. Новый ZiL-4105 был создан как самый защищенный в мире автомобиль. Его броня была сделана настолько крепкой, что ни взрывы большой мощности, ни интенсивная стрельба не были в состоянии причинить ему существенные повреждения.

Выпущенный в 1985 году, ZiL-41047 был наиболее длинным легковым авто в мире (6,34 м). Он был сконструирован на семь человек.

Михаил Горбачев, последний советский лидер, и первый российский президент Борис Ельцин передвигались на ZiL-41052. Однако вскоре Ельцин стал считать ЗИЛ слишком некомфортным транспортным средством и пересел на «Мерседес».

Завершение эпохи советских лимузинов

ZiL-4112Р был последним лимузином ZiL, разработанным для российского президента. Говорят, что Владимир Путин проверял машину в 2012 году и остался ею недоволен. Автомобиль так и не пошел в серийное производство. Скорее всего, эпоха ЗИЛ закончилась, и это не удивительно, поскольку на рынке появилась масса других, более современных вариантов.

Замечали ли вы сходство советских лимузинов с американскими?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.