Математика без цифр: математическое мышление появляется у ребенка до изучения цифр

Многие люди верно считают, что математика - это прежде всего числа. В школе мы сначала учим цифры, а затем проводим значительное время, что научиться записывать их на бумаге. Конечно, цифры, наряду с другими символами, имеют решающее значение для передачи знаний о величинах и выражениях.

Однако многие упускают из виду, что математика - это не только числа, но и мышление. Наиболее важным аспектом является уделять больше времени развитию у детей представления о величинах и пространстве.

Значительный объем исследований в настоящее время показывает, что успехи детей в школе зависят от того, в какой степени родители и педагоги побуждают их мыслить математически в те годы, когда они поступают в 1 класс.

Важно (даже необходимо) сосредоточиться на том, чтобы дети думали о математике в ранние годы и начали свое формальное образование "с правой ноги".

Говорите с ними о математике

Представьте, что вы разговариваете с группой детсадовцев. Вы рассказываете им историю о двух детях в доме бабушки, которые делят между собой четыре одинаковых печенья. Вы вовлекаете их в разговор и спрашиваете, сколько печенья получит каждый ребенок. Некоторые дети достают игрушечные печеньки, чтобы лучше понять задачу, а другие рисуют картины.

Затем вы спросите, что произойдет, если к столу подойдут еще двое детей. Получит ли каждый ребенок больше, меньше или такое же количество печенья?

В такой ситуации дети ведут оживленную дискуссию о распределении и сравнении величин.

Существует множество преимуществ для такого типа разговоров. Очевидно, что у детей есть когнитивные и социальные преимущества в формулировании и обосновании своего мышления. Суть здесь, однако, в том, что дети используют концепции, которые являются основополагающими для элементарной учебной программы: такие понятия, как значение разделения, важность равных разделов и то, что происходит с каждой долей, когда делитель (число участников) получает больше.

Размышления о понятиях и о том, что под ними подразумевается, лежат в основе математики. Такая деятельность не только возможна в первые годы, но и необходима. Она должна присутствовать на протяжении всех лет математического развития ребенка, в школе и за ее пределами.

Математические понятия

Сотрудники в научно-исследовательской лаборатории обнаружили, что дети способны охватывать многие понятия, которые входят учебный план по математике: умножение, деление, оценка, эквивалентность, место значения, дробь и даже алгебраическую логику. Пока, конечно, они не могут искусно выражать свое мнение на практике, но они вполне могут научиться рассуждать.

Например, ребенок, который пока ходит в детский сад, может понять, что если у него шесть ложек и у подруги шесть, то у них одинаковое количество предметов. Затем учитель первого класса может показать этому ученику символ для выражения числовой эквивалентности с помощью символа знака равенства.

Пятилетний ребенок может показать, как три человека делят одну плитку шоколада, разделив прямоугольник на три равные части. В свою очередь, учитель может продемонстрировать этому ребенку, как выразить количество, которое получает каждый человек, как словами «одна треть», так и численно «1/3».

Важно помнить, что без концентрации на значении на всех уровнях обучения, дети вряд ли смогут развить свое математическое мышление.

Ранние годы

Теперь мы знаем, что если в первые годы дети не будут знакомиться с важными математическими понятиями во время занятий и разговоров, им не хватит важных основ для первого класса, и, самое главное, им будет все труднее догнать своих более подготовленных сверстников в школе.

Данный аспект особенно характерен для детей, живущих в бедности, которые особенно подвержены риску ранних трудностей со счетом. Они часто сталкиваются с непониманием, связанным с ключевыми основополагающими навыками, когда приходят в детский сад, поскольку мало знакомы с «разговорами по математике» у себя дома.

Хотя никогда не бывает слишком поздно, чтобы помочь ребенку, который борется с математикой, возможности сократить разрыв становятся все меньше и меньше по мере того, как дети проходят через школьную систему.

Важно заложить фундамент

Подготовка маленьких детей к изучению математики в школе означает беседу с ними о математических понятиях. Возраст до шести-семи лет - наиболее подходящее время, чтобы заложить фундамент, который позволит развить математическое мышление у ребенка.

Первым шагом к вовлечению маленьких детей в основополагающие концепции счисления является признание преемственности в развитии детей, что даст более четкое представление о том, как помочь им в любом возрасте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы согласны с тем, что основную базу о знаниях математики нужно познавать в раннем возрасте?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.