Мотивация для вакцинации: россиян перестали пускать на корпоративы без прививки

Все больше работодателей включаются во всероссийскую кампанию по вакцинации. Согласно статистике SuperJob, 37 % работодателей так или иначе говорят в своих коллективах про необходимость прививки, вводя соответствующие правила посещения корпоративов. Например, для участия в таких мероприятиях сотрудникам нужно вакцинироваться или сдать ПЦР-тест. И это далеко не единственный инструмент, которым российские компании мотивируют свои кадры привиться от коронавируса.

Корпоративные риски

По опросам SuperJob, 21 % работодателей пускают на корпоративы исключительно тех, кто вакцинировался и сделал ПЦР-тест с отрицательным результатом. При этом 16 % запрещают такие посещения сотрудникам, не сделавшим прививку.

В качестве причин таких решений руководители указывают на то, что не могут рисковать здоровьем людей. Корпоративное мероприятие может стать местом распространения коронавируса, поэтому и принимаются такие меры.

Противники данного подхода, в свою очередь, говорят о неэтичности подобных требований. Также они заявляют, что вакцинация – это личное дело каждого сотрудника. Но и в этой категории работодатели признают само наличие проблемы и до проведения корпоративных мероприятий выполняют рассылку с призывом воздержаться от посещения сотрудников, которые не привиты.

Денежные премии

Стимуляция желания привиться денежными средствами является одной из самых популярных мер привлечения людей к теме вакцинации. Компании по-разному используют этот механизм: от прямых премий за предоставление сертификата о вакцинации до лотерей, конкурсов и скидок среди привитых.

Например, аэропорт Храброво в Калининграде ввел выплаты сотрудникам за вакцинацию в размере 3,5 тыс. руб. В «АвтоВАЗе» в июне был подписан приказ о поощрении привитых сотрудников материальной помощью в объеме 1,5 тыс. руб.

Предприятие «Тольяттиазот» еще шире использует финансовый инструмент поощрения сотрудников, также вознаграждая их за соблюдение противоэпидемических мер наподобие масочного режима.

Прибавка к отпуску

Тоже распространенная и весьма разнообразная по формам применения мера. Выходные дни, отгулы, увеличение количества отпускных дней – все это практикуют российские компании как поощрение за вакцинацию. Тем более что предоставление нескольких свободных дней оправдано по медицинским причинам сразу после прививки. Так, «СИБУР» предоставляет сотрудникам два выходных дня для того, чтобы сделать прививку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к вакцинации?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.