Россияне рассказали, на какие темы они чаще всего шутят на работе: как правильно использовать юмор в коллективе

Как выяснил опрос, проведенный порталом SuperJob, предлагающим высокооплачиваемую работу, российским женщинам свойственно чаще шутить о детях и бытовых ситуациях. А мужчинам интереснее посмеяться, рассуждая о политике и о взаимоотношениях между сильным и слабым полом. При этом темой, над которой россияне шутят чаще всего в рабочее время, и является сама работа. Анкетированием было охвачено 1600 участников, представляющих экономически активное население из всех уголков нашей страны.

Наиболее популярная тема для шуток - работа

Самой интересной темой для шуток оказалась тема работы. Так, 39 % участников опроса сказали, что в их коллективах, как правило, иронизируют над профессиональными обязанностями сотрудников, а также над общением с контрагентами и клиентами. Такая тема для шуток, как деньги и заработная плата, привлекает 3 % респондентов. А 2 % смеются над начальством и коллегами.

Уподобляясь финским лесорубам, россияне во время выполнения трудовых обязанностей обсуждают гендерную повестку. При этом 10 % в качестве основного объекта для шуток выбирают взаимоотношения женщин и мужчин. А вот 5 % респондентов, то есть каждый двадцатый, признались, что обсуждают в коллективе забавные житейские ситуации.

4 % опрошенных рассказали, что в их командах объектом иронии является острая политическая тематика. А для 3 % респондентов это бытовые ситуации и распределение обязанностей по дому. О школе и детях шутят 2 % участников опроса, а 2 % предлагают вниманию сотрудников смешные ролики из Всемирной паутины.

Для каждого четвертого запретных тем нет

Среди других тем, являющихся поводом для шуток, - погода, автомашины, лишние килограммы. На это указал 1 % опрошенных. Еще 1 % признался в тяге к рассказыванию анекдотов. Также 1 % участников рассказали, что преимущественно шутят о себе, любимых. К другим темам для юмора на работе обращаются 10 %. Они говорят о шоу-бизнесе, о спорте, о медицине, о здоровье, об увлечениях, о сложностях парковки, об алкоголе, о бессоннице и прочем.

25 % респондентов (то есть каждый четвертый) отметили, что для них практически не существует запретных тем, они позволяют себе шутить обо всем на свете. При этом выяснилось, что женщинам ближе такая тематика, как дети и быт, а мужчинам - политика и отношения с противоположным полом.

Как правильно использовать юмор в коллективе

Как показывают исследования, практически все люди обладают чувством юмора, могут оттачивать его и пользоваться им весьма эффективно. Тем более что проявление непринужденности и веселья всегда ценится в коллективе. Если, конечно, оно никого не задевает и не обижает. Чтобы придерживаться этой границы, следует выяснить, какой юмор характерен для вас и для окружающих вас людей. Существует разделение людей на четыре типа:

  1. Стендапер. Отличается дерзостью, смелостью, способен задеть за живое ради красного словца.
  2. Милашка. Сдержан, серьезен, своими шутками поднимает другим настроение.
  3. Снайпер. Ему присущи резкость, остроумие, саркастичность, он мастер неожиданностей.
  4. Магнит. Экспрессивен, харизматичен, очень любит посмеяться.

Если вы научитесь хорошо разбираться в юморе, вы будете легче ориентироваться в обстановке и понимать, какой момент для шутки наиболее удачен. Кроме того, вам будет подвластна минимизация риска. Так, милашкам с магнитами, когда они шутят, нужно проявлять осторожность. Это касается шуток, подразумевающих самоуничижение. Потому что это может навредить их репутации.

Тогда как стендаперам со снайперами стоит следить, чтобы не оскорбить никого своими юмористическими высказываниями. В любом случае нельзя высмеивать других, выходя за рамки того, что допустимо в рабочем контексте.

Несколько юмористических приемов

Среди них предлагаются следующие:

  1. Начинайте разговор с привычного, а затем резко переходите на что-то необычное.
  2. Играйте со средствами коммуникации, которые являются стандартными. Например, изменяйте тексты писем, коммерческих предложений, привнося в них юмористическую нотку.
  3. Позволяйте себе долю остроумия, общаясь с партнерами и потенциальными клиентами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы любите шутить на работе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.