Группа путешественников 25 дней сплавлялись по реке без контактов с цивилизацией: когда они вернулись, то не могли поверить в последние новости

Каждый раз, когда Зак Эдлер отправляется в рафтинг-поездку - на несколько дней по воде, вдали от телефонов, подключения к интернету и остального мира - возникает вопрос: «А что если мы вернемся в мир, где все по-другому?» Конечно, этого никогда не происходило. За одним исключением. На этот раз это произошло.

Возвращение после сплава

19 февраля 27-летний Зак Эдлер и более дюжины других экстремалов отправились в 25-дневное приключение: сплав по реке Колорадо через Большой каньон - путешествие столь желанное, что требует разрешения, выигранного в лотерее. Когда они уезжали, случаи коронавируса демонстрировали признаки снижения в материковом Китае, и Центры по контролю и профилактике заболеваний выпустили свои первые уведомления о поездках уровня 1: «Соблюдайте обычные меры предосторожности» для путешественников, направляющихся в Гонконг и Японию.

К прошлой субботе, 14 марта, когда Зак и его друзья совершили последние удары веслом в своем путешествии, они были одними из последних людей на планете, не подозревавших, что новый коронавирус превратился в пандемию, случающуюся "раз в поколение". Через несколько секунд после прибытия человек, встречающий их у берега реки, сказал им, что мир, в который они возвращаются, выглядит совершенно иначе.

Первые новости

Когда они вытаскивали свои плоты из реки Колорадо, их встретил человек по имени Блейн, который работал в рафтинг-компании из Флагстаффа, штат Аризона. У него был один вопрос: общались ли вы с внешним миром?

Они не общались вообще ни с кем. Помимо нескольких односторонних текстовых сообщений, отправленных семье на спутниковый телефон, друзья ничего не слышали о происходящем в мире более трех недель. Не было сотовой связи. Не было новостей. Даже мимолетных разговоров с другими туристами не было.

Мистер Эдлер и его друзья были одними из последних людей на планете, не подозревавших о том, что новый коронавирус превратился в пандемию. «Он посмотрел на нас, вздохнул, а затем все рассказал», - сказал Эдлер.

Эти люди многое пропустили

С тех пор как они уехали, коронавирус проявил себя в Соединенных Штатах и ​​по всему миру, сказал он группе. Италия была под замком. Фондовый рынок резко упал. Профессиональный спорт был приостановлен. Многие школы были закрыты на неопределенный срок. Инфекции росли в геометрической прогрессии. У Тома Хэнкса уже был коронавирус.

«Половина из нас думали, что он шутит, - сказал Эдлер. -Это как тот старый гид, любящий рассказывать небылицы и страшные истории новичкам».

Другие в группе не были так уверены. «Я думаю, что девочки поверили в это сразу, - сказала Сара Кнаак, медсестра. - Он говорил об этом очень зловещим образом, но потом он просто ушел, чтобы успеть на обед, и мы остались нервно шутить между собой, совершенно не зная, что реально происходит».

Новый мир

Некоторые из строптивых шутили, что они должны просто развернуться и снова отправиться в путешествие. Кто-то заметил, что пребывание в каньоне - самый безопасный путь для выживания.

29-летний Мейсон Томас сказал, что он контролировал распространение вируса, прежде чем уйти. «Последнее, что я подумал, прежде чем попасть в каньон, было: «Ну, я ничего не могу с этим поделать. Может быть, этого не будет, когда я вернусь», - сказал он.

Для остальных людей, кто следил за новостями о пандемии, когда она охватила весь земной шар, этот опыт похож на отслеживание урагана и готовность к выходу на сушу. Есть чувство бессилия, сопровождаемое беспокойством, которое усиливается день ото дня. Для этих путешественников опыт был другим. Это напряжение, растерянность и беспомощность накрыли их в одно мгновение, и в некотором смысле как-то более интенсивно. И неизвестно, какой из вариантов лучше.

Сообщения от родных

После того как они вышли из реки в субботу, группа спокойно собрала свои плоты и снаряжение и села в фургоны, чтобы выехать домой. Преднамеренно они держали радио выключенным, желая продлить блаженное незнание поездки немного дольше. Девяносто минут спустя они уловили сигнал сотовой связи. Вот когда посыпались сообщения.

«Первый был от моей мамы, - сказал мистер Томас. - У нее ослаблен иммунитет, поэтому я определенно волновался».

Семья другого рафтера написала, что полки супермаркетов в Калифорнии были пусты, и призвала группу запастись рисом, бобами, собачьей едой и туалетной бумагой. «Мы сидели, пытаясь соединить эти вещи между собой, - сказал мистер Томас. - Что означает нехватка туалетной бумаги? Почему именно туалетная бумага?»

«Это было чувство неверия, - добавила госпожа Кнаак. - Неужели мы вышли из рая, чтобы искать рис и бобы?» Кто-то начал искать на Amazon туалетную бумагу и увидел, что ее нет в наличии. «Это был момент, когда это оказалось вполне реальным», - сказала она.

Группа остановилась у закусочной в Кингмане, штат Аризона, и позвонила членам семьи.

«Это как вихрь информации, - сказал Эдлер. - Вы ошеломлены тем, что впервые находитесь на публике, а затем вам нужно подумать об этом вирусе. Я стою в очереди за бургером и оглядываюсь, думая: «Так это здесь, прямо сейчас?»

Попытка закрыться от реального мира

В субботу вечером, сгрудившись в отеле в Аризоне, группа пыталась продержаться до последних часов отпуска. Большинство не смотрели на новости, вместо этого общаясь друг с другом. Но реальность подкрадывалась со всех сторон. Через стену своего номера они услышали что-то вроде: «У нас есть туалетная бумага; только не кради эту». А по телевизору показывали какую-то спортивную игру 80-х, и это было напоминанием. «Все отменено», - сказала госпожа Кнаак.

Разрушение планов

Следующий выход в реальный мир оказался для группы сюрреалистичным. Когда мистер Эдлер пошел забирать свою почту, он обнаружил, что большинство мест, кроме почтового отделения, были закрыты. Так как он инструктор по рафтингу и учитель начальной школы, его планы возвращения на работу оказались подвешены в воздухе. Госпожа Кнаак готовилась вернуться в систему здравоохранения. «Полагаю, это хорошо, что у меня отпуск», - сказала она.

Мистер Томас, вернувшийся в Калифорнию, продолжает беспокоиться о здоровье своей семьи и неопределенном будущем. «Я пытался держаться подальше от накрывающих нас новостей, - сказал он. - Я переписывался с Заком и нашим приятелем Стретчем о том, что сложившаяся ситуация была полным изумлением. Я бы очень хотел вернуться в тот каньон прямо сейчас».

Блаженное незнание

Слушая, как группа рафтеров описывает свою растерянность, им даже можно позавидовать. Поскольку мы готовились к вспышке, одной из самых сложных вещей было выяснить, как принимать то, что будет нашим новым нормальным существованием. Это бесконечная серия трудных выборов: сколько обращать внимание на новости, сколько их игнорировать, сколько можно надеяться, сколько бояться. В течение нескольких недель путешественникам не приходилось делать такой выбор. И они кажутся благодарными за это.

«Было бы хуже сидеть и вариться во всем этом», - сказал господин Томас.

«Вероятно, таким образом было меньше общего стресса и беспокойства», - согласилась госпожа Кнаак.

«Мы сплавлялись по Большому каньону, поэтому никаких сожалений нет вообще, - сказал Зак Эдлер. - Некоторым людям этого не понять, но мне понравилось это блаженное невежество. Это позволяет вам наслаждаться красотой жизни». Для него последняя неделя была самой редкой формой приключений - драгоценные украденные дни, чтобы отложить страшную реальность.

«Было так весело. Мы жили в данный момент. Мы были одними из единственных людей в мире, которые понятия не имели о том, что творится. Там мне нравилось больше, чем здесь», - подводит итог Зак.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы предпочли "блаженное незнание" или наоборот?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.