Граждане Германии, которые решили проявить эмпатию по отношению к беженцам из Украины, вскоре поплатились за свое сострадание и гостеприимство. О своем опыте проживания с украинцами рассказали в интервью немецкому изданию супруги Келлерман. По доброте душевной они решили приютить у себя беженцев, не подозревая, к чему это приведет.
Эйфория и радость
Шестидесятилетняя Ирмгард Келлерман вместе со своим мужем Вальтером живет в просторном доме неподалеку от Кельна.
Находясь под впечатлением от громких геополитических событий, они решили приютить у себя беженцев из Украины и подали соответствующую заявку в местные соцслужбы.
7 марта Ирмгард отмечала день рождения в узком семейном кругу. Вдруг позвонили в дверь: на пороге стояли гости. Это были украинцы, а именно три мамы, четыре ребенка (подросткового возраста), а также парень семнадцати лет. К этим и женщинам и их детям он не имел никакого отношения – ему в одиночку удалось как-то попасть на территорию Германии.
Супруги Келлерман вспоминают, какие эмоции накрыли их сразу с приходом гостей. Радость, эйфория – словами не передать, как были счастливы немцы. Так продолжалось первые несколько дней. Гости с комфортом разместились. Ирмгард каждое утро готовила еду на всю обновленную большую семью. Действительно, беженцев она уже считала членами своей семьи.
Но вскоре чувство эйфории сменилось на негативные эмоции: тревогу, беспокойство. Появилось ощущение, что все происходит не так, как надо.
Однообразный досуг
Причины для изменения эмоционального фона были, и довольно веские. Например, супруги Келлерман обратили внимание на то, что теперь у них сутками работает телевизор: беженцы постоянно смотрят Netflix на русском.
Некоторые подростки все свободное время играли в компьютер, один мальчик и вовсе систематически прогуливал школу. Мамы детей сутками напролет только и делали, что курили возле дома.
Келлерманы были огорчены, увидев такое поведение. Они искренне надеялись на то, что их гостей будет интересовать что-то, помимо компьютера, телевизора. Например, те же достопримечательности, культура, быт или традиции принимающей стороны.
Ситуация усугублялась из-за языкового барьера. Дело в том, что мамы-украинки не знали даже английского языка, не говоря уже о немецком. Поэтому что-то им объяснить, донести, рассказать было невозможно.
Шокирующие бытовые привычки
Дальше уже пошли серьезные бытовые проблемы. Ирмгард вспоминает, что посудомоечная машина включалась раза четыре в сутки. Также гости включали отопление – и одновременно с этим настежь открывали окна. Немцы, которые привыкли к экономии ресурсов, были в шоке от такого поведения.
Их также возмутила ситуация, когда беженцам выплатили пособия, а они в тот же день поехали за одеждой. Украинцы не посчитали нужным оплатить коммунальные услуги, даже часть. Немцы не увидели от них ни копейки.
И все же супруги Ирмгард и Вальтер терпели, не устраивали скандалов, старались быть эмпатичными, сами же себя призывали к сочувствию и состраданию по отношению к гостям.
Угон велосипеда
Точка в этой истории была поставлена после одного инцидента. Два парня-подростка, которые проживали у четы Келлерман, однажды ночью без спроса взяли велосипед. Это было транспортное средство Вальтера: неприкосновенный предмет. Мало того, что парни его угнали, по сути, так еще и разбили во время своих ночных приключений.
Тогда глава семейства сказал жене, что больше так продолжаться не может. Супруги вызвали переводчика и с его помощью рассказали украинцам о том, что теперь им придется искать себе новое жилье.
"Не хочу тратить время и нервы"
Удивительно то, что до сих пор супруги Келлерман не получили никакой компенсации от местных властей. Мало того, что беженцы оставили внушительные коммунальные счета и не заплатили ни копейки, так еще и чиновники и соцслужбы не оказали принимающей стороне финансовой поддержки. Хотя обещали: это часть программы.
Но супруги Келлерман не обращают на это внимания. Вальтер признается, что не хочет тратить время и нервы на подобные разбирательства. Глава семейства отмечает, что к счастью, у них с женой достаточно сбережений, чтобы покрыть все эти расходы и обойтись без долгов. Другое дело моральная составляющая, неприятный осадок после такого проявления гостеприимства. Желание помочь принесло немцам одни только разочарования.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Да не с Донбасса они бежали, а с западной окраины за лучшей жизнью!!
Самокритичность? – не пойму, о чём вы, приведите примеры.
Европе не нравится – конечно, столько времени, столько средств потрачено на развод лоха, и когда он практически отдали всё, что имел, сам в холопы просился, бац! и не срослось!
ПРИШЛОСЬ ли им бежать в Германию – НЕТ. На 75% территории Украины не происходит боевых действий (по западным источникам).
ХОТЕЛИ ли они переехать в Германию – ДА (в подавляющем большинстве)
ХОТЕЛИ ли они переехать в Германию чтобы жить лучше – ДА.
Почему они надеялись, что в Германии жить будет лучше – потому, что им десятилетия внушали, что они европейцы, а значит и жить им положено не хуже, и ЕС им должен это обеспечить
Вторжение – хороший повод для переезда в ЕС за счёт ЕС.
...