Несуществующие люди, созданные нейросетью, кажутся нам реальнее и привлекательнее настоящих

Высокие технологии помогают создавать удивительные виртуальные продукты, которые не всегда можно отличить от реальных прототипов. Это особенно заметно на реалистичных фотографиях людей, которые создаются при помощи нейросетей. Новые возможности разработки правдоподобных фейков сегодня применяются в маркетинге, рекламе и социальных медиа. И, конечно, данный инструментарий используют злоумышленники, вводя аудиторию в заблуждение.

Соревнование в создании образов

Для создания так называемых глубоких фейков применяют нейронную сеть, развитие которой происходит по принципам обучения мозга. Используя все более объемные библиотеки с лицами реальных людей, компьютерная система создает новый продукт - сгенерированное реалистичное изображение человека. Конечный продукт называют образами GAN (Generative Adversarial Networks), что расшифровывается как генеративно-состязательная сеть. Ее особенность в том, что разработкой занимаются две нейросети, которые соревнуются в достижении правдоподобности при генерации образов.

Несуществующие люди

Эффективность в создании правдоподобных образов GAN позволяет вводить в заблуждение огромное количество людей - преимущественно пользователей Сети. Потребители информации испытывают трудности при разграничении реальности и виртуального мира. Таким образом искусственно сгенерированные изображения вполне могут приниматься за реальные фото. В дальнейшем появляется и вера в несуществующих людей как реальных, хотя единственное что стоит в их основе - это картинка.

Интересную деталь заметили исследователи восприятия GAN-образов пользователями Интернета. Было подмечено, что люди расценивают искусственные образы как более привлекательные и реальные. То есть чем более реальным воспринимался человек на изображении, тем выше вероятность, что он вызовет симпатию.

Проблема доверия

Особенность восприятия искусственных лиц с высоким уровнем доверия к ним порождает и новые проблемы. В виртуальных средах, где потенциально могут присутствовать фейковые пользователи, реальные участники рискуют быть обманутыми, причем с непредсказуемыми последствиями.

Рост числа поддельных профилей и искусственного контента как такового поднимает вопросы и о глобальном изменении нашего поведения в социальных медиа с учетом обозначенных рисков.

Широкое использование реалистичных, но фальшивых онлайн-образов заставит нас думать не так, как мы привыкли.

Все более актуальным может стать понятие «мониторинга реальности», благодаря которому пользователи будут отделять реальность от фальшивых образов. Уже сейчас важно, чтобы рядовые пользователи проявляли критичность при оценке изображений людей в Сети.

Следующим этапом развития в этой области станет внедрение более совершенных алгоритмов обнаружения фейковых цифровых лиц. Они должны будут встраиваться в платформы соцсетей, в дальнейшем помогая пользователям отличать настоящие лица от подделки. Таким образом возникнет новый механизм фильтрации участников онлайн-пространств с целью повышения его соответствия реальности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сталкивались с проблемой определения реальности фотографий людей в Сети?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.