Литературное произведение «Американские боги» было окончено в 2001 году, к адаптации на экраны его начали готовить в 2011-м, а сам сериал вышел в 2017 году. Нил Гейман не раз упоминал, что в сериал добавят новые детали и изменения, предупреждая гнев публики по поводу несоответствий канонам.
Атмосфера
Каноны у каждого произведения свои, они не обязательно должны точно следовать тем или иным традиционным взглядам на образы и персонажей. Автор вправе отойти от легенд и мифов в пользу своему детищу. Таким путем идет Гейман в романе «Американские боги», аналогично своим вкусам действуют режиссеры и сценаристы в одноименном сериале.
Главные отличия главных героев
Тень Мун в книге выступает широкоплечим и высоким мужчиной 32 лет, с серыми глазами. В сериале от канона внешности последнего критически не отступили. А вот история знакомства Тени и Лоры показана в более игривом и порочном виде: не свидание вслепую, устроенное лучшими друзьями, а интрига в казино. Из-за этого изменения в сериале степень предательства жены Тени и его друга раскрыты бегло.
Лора Мун в книге появляется совсем немного раз, а вот в сериале ей отведено место практически в каждом эпизоде.
Раскрытие второстепенных персонажей
История бытия отдельных богов раскрыта в сериале больше и по-иному, чем в книге. С ними созданы новые сцены, их облик изменен ближе к нашему времени, поскольку за 16 лет с момента книжных действий до современности произошло разительно много изменений и в окружении человека, и в его вкусах по отношению к продуктам медийного искусства.
Начнем с не существующей в книге сцены, а именно с того, как Биликс – богиня плодородия – восполняет свои магические силы, поглощая чреслами мужчин.
Леприкон Бешеный Суини хоть и высок в сериале, но не трехметровый персонаж, как в книге. А если читатель мог представлять его по-своему, то сериал утрировал и прямо навязал образ традиционного для американцев леприкона – рыжего несерьезного пьяницы-ирландца с фокусами.
Ананси из книжного старичка-паучка переделан в крепкого подвижного и живого бога, не просто рассказчика о былом, но и побуждающего к восстанию рабов на корабле.
Техномальчик же из книжного ноющего подростка, оккупировавшего родительский подвал, превратился в сериального гаджетолюба с любовью к дорогим современным стилям в одежде и окружении. Ему известно, что такое власть, и он смотрит на всех свысока.
А вот Медиа обзавелась множеством лиц, в отличие от своего книжного варианта. Она носит и ретро-маски с модным тогда нежным женственным характером, и современные облики сильной независимой женщины на теперешних экранах. Как бы там ни было, вид ее немного измотан, как и полагается повидавшей виды Медиа.
Еще немного важных деталей
Следует отметить также то, что новые боги в сериале враждебно относятся к старым богам, пытаясь (иногда успешно) их уничтожить. Книга показывает, что новые боги строят свое царство, используя старых богов, превращая их силы в фундамент, который уничтожать не рекомендуется.
Буйвол с горящими глазами в книге был счастливым обладателем получеловеческого облика, а в сериале и вовсе «озверел».
Помощники новых богов, которые в сериале совершенно безликие и лишенные индивидуальности персонажи, в книге являются личностями, похожими на агентов правительства, следуют за мистером Миром и даже носят имена – мистер Стоун и мистер Таун.
Кроме того, писатель так и не смог правильно по своим убеждениям ввести в повествование Иисуса, с чем в сериале справились, добавив его облик, не называя имени.
Некоторые отличия были одобрены Нилом Гейманом, некоторые прошли мимо его контроля. В результате мир обзавелся сериалом «Американские боги» - отдельным произведением.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание