В РФ научились точно определять скорость старения иммунной системы

Ученые из нижегородского института им. Лобачевского совместно с коллегами из Болоньи создали «часы иммунитета», позволяющие определять его возраст. Это результат исследования тяжелых почечных заболеваний и связанных с ними нарушений функций организма.

Подробности тестов

Ученые были заинтересованы в том, чтобы найти взаимосвязь между старением организма и болезнями почек. Выявленные часы иммунитета позволили выявлять его возраст по 38 маркерам воспалительных процессов.

Специалисты в ходе работы исследовали здоровье 76 пациентов. Все они страдали серьезными болезнями почек и были подключены к технологии гемодиализа.

Для получения сведений о влиянии состояний иммунной системы на биологический возраст были взяты анализы крови у испытуемых пациентов. Из этих образцов извлекли разные клетки и белковые молекулы. Затем сравнили их концентрации и специфики в реакции с результатами идентичных анализов, но здоровых людей.

В итоге выяснилось, что организм граждан с хроническими почечными недугами стареет гораздо быстрее. И их биологический возраст на 20 лет превышает календарный.

Такой подход, по мнению исследователей, может применять, как персонализированная медицина, так специалисты, изучающие хронические заболевания и их воздействие на динамику старения организма.

Также открытие позволит оперативно диагностировать патологии на ранних стадиях. Это поможет в борьбе с онкологическими болезнями.

Самые значимые маркеры

Из всех 38 выделенных видов больше выделяются белки, участвующие в следующих процессах:

• Развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  • Нейродегенеративные недуги.
  • Угнетение антиракового иммунного механизма.
  • Формирование катаракты.
  • Болезнь Альцгеймера.

До этого времени роль данных маркеров в воспалительных формированиях была не изучена. На сегодняшний день выявленные результаты помогают намного детальнее понимать механизмы, срабатывающие в организме на поздних фазах хронических почечных болезней.

Каково ваше отношение к данному открытию в медицине?