Найдена молекула (производная витамина В2), повышающая эффективность вакцин против вирусов

Ученые из Университета Западного Онтарио выявили молекулу, способную повышать эффективность противовирусных вакцин. Речь может идти о противодействии таким заболеваниям, как грипп, оспа и COVID-19.

Такая способность была обнаружена у производной витамина B2 - "супермолекулы" 5-OP-RU, выработка которой происходит благодаря бактериям.

Стимуляция иммунного ответа

Для исследования команда ученых использовала клинически значимые модели мышей, клеточные культуры человека и вакцинные платформы против разных типов гриппа, оспы и SARS-CoV-2. В ходе исследования было обнаружено, что 5-OP-RU проявляет активность в тандеме с примененными вакцинами.

Изучаемая молекула расширяла диапазон клеток MAIT, перепрограммируя их и тем самым повышая силу в борьбе с более мощными противовирусными телами.

Клетки MAIT или T-клетки в слизистой оболочке являются одним из первых барьеров иммунной системы на пути вторгшегося в организм вируса.

Эти клетки часто обнаруживаются в кровотоке и слизистых оболочках дыхательной системы - то есть там, где прежде всего и начинается распространение патогенов.

Стратегия противодействия

На основе проведенного исследования специалисты делают вывод, что оптимальной стратегией борьбы с новыми и более мощными вирусами может стать использование молекулы 5-OP-RU для комбинации белка MR1 и клеток MAIT.

Когда вирусы наподобие того же гриппа или SARS-CoV-2 будут проникать в легкие, клетки MAIT окажутся в состоянии готовности к эффективной ответной реакции. Они смогут быстро ответить в результате координации активных элементов иммунной системы, минимизируя тем самым ущерб для здоровья.

Говоря о следующих шагах в своей работе, специалисты отметили важность расширения текущего исследования с целью проверки молекулы 5-OP-RU уже в составе полноценной противовирусной вакцины от COVID-19.

Но и текущих выводов достаточно, чтобы можно было говорить об огромном значении для усиления глобального реагирования медицины на вирусные угрозы.

А что вы думаете об этом открытии?