Новые методы лечения депрессии: внимание на кишечный микробиом

Из всех способов, которыми изобилующая экосистема микробов в кишечнике человека и других тканях может повлиять на здоровье, ее потенциальное влияние на мозг может быть самым провокационным. В настоящее время исследование двух больших групп европейцев обнаружило, что у людей с депрессией отсутствуют несколько видов кишечных бактерий. Исследователи не могут сказать, является ли отсутствие причиной или следствием болезни, но они показали, что многие кишечные бактерии могут создавать вещества, которые влияют на функцию нервных клеток и, возможно, на настроение.

В исследовании сказано:

Микробиома кишечника представляет собой обширное сообщество триллионов бактерий и грибов, обитающих в каждом уголке вашего желудочно-кишечного тракта, и оказывает большое влияние на ваш метаболизм, массу тела, склонность к болезни, иммунную систему, аппетит и настроение.

Поможет ли трансплантация кала излечить депрессию?

«Это первый реальный успех в отслеживании того, как химикаты микробов могут повлиять на настроение у людей», - говорит Джон Крьян, нейробиолог из колледжа Корк в Ирландии, который был одним из самых активных сторонников теории цепочки соединения микробиом-мозг. В настоящее время изучаются теории, основанные на микробиоме кишечника: Базельский университет в Швейцарии, например, планирует провести исследование трансплантации кала, которая может восстановить или изменить микробиом кишечника у депрессивных людей.

Результаты исследований Йеруна Раэса

Несколько исследований на мышах показали, что кишечные микробы могут влиять на поведение человека и его депрессивное состояние. Чтобы проверить это предположение, Йерун Раэс, микробиолог из Католического университета Левена в Бельгии, и его коллеги обследовали 1054 бельгийцев для оценки «нормального» микробиома. У некоторых членов группы, с плохими условиями жизни, была диагностирована депрессия. Полученные результаты сравнили с другими участниками. Два вида микробов, Coprococcus и Dialister, пропали из микробиомы депрессивных пациентов, но не от тех, у кого были хорошие условия жизни. На результат повлияли также такие факторы, как возраст пол, или использование антидепрессантов, которые влияют на микробиом. Они также обнаружили, что у депрессивных людей было увеличение бактерий, вызывающих болезнь Крона.

Результаты микробиома в одной популяции часто не задерживаются в других. Но когда команда изучила данные другой группы (1064 голландца), чьи микробиомы также были отобраны, то они обнаружили, что те же два вида отсутствовали у семи человек, страдающих тяжелой клинической депрессией. Данные не доказывают причинность, признает Раэс, но они являются «независимым наблюдением трех групп людей».

Связь микрофлоры кишечника с психическим здоровьем

В поисках чего-то, что могло бы связать микробы с настроением, Раэс и его коллеги составили список из 56 веществ, важных для правильной работы нервной системы, которые кишечные микробы либо производят, либо разрушают. Они обнаружили, например, что Coprococcus напрямую связан с допамином, ключевым гормоном-сигналом для мозга, вызывающим депрессию, хотя у них нет никаких доказательств, как это может защитить от нее. Такой же микроб создает противовоспалительное вещество бутират.

Связка микробиом-мозг поможет найти новые методы лечения

«Отсутствия бактерий, связанных с депрессией, имеет физиологический смысл», - говорит Сара Кэмпбелл, физиолог из Университета Ратгерса в Нью-Брансуике, Нью-Джерси. Тем не менее, никто не знает, как микробные соединения, появившиеся в кишечнике, могут повлиять на мозг. Одним из возможных каналов является блуждающий нерв, который связывает кишечник и мозг.

«Появление связи микробиом-мозг может привести к новым методам лечения,» – предполагает Рэйс. Действительно, некоторые врачи и компании уже исследуют типичные probiotics - бактериальные дополнения, хотя они "не включают" сигналы от микробов кишечника, определенных в новом исследовании. Клинический нейробиолог Андре Шмидт из Университета Базеля начал клиническое исследование, в котором его команда оценивает психическое здоровье и микробиоту 40 депрессивных людей до и после того, как им делают одну трансплантацию кала.

Он и другие ученые соглашаются, что для укрепления любой связи между депрессией и микробиомом потребуется еще много работы и исследований. Тем не менее, Свен Петтерссон, экспериментальный биолог Каролинского института в Стокгольме, который одним из первых предложил такую связь, называет новые результаты массивным сигналом к клиническому сообществу, чтобы рассмотреть микробиомное профилирование в психическое здоровье пациентов.

но что же нового? еще в 2006 году при лечении депрессии в комплексе мер мне назначили детоксную диету. эти моменты несомненно связаны, хоть и слабо изучены. до смешного, а какое будет настроение, если живот беспокоит? я так вообще повадилась перидически принимать мягкие натуральные сорбенты. не аптечные, чтоб не вынести микрофлору. сейчас отдаю предпочтение гелю из ламинарии от Vertera. ламинарии и сами по себе полезны для кишечника а нормальный уровень йода ой как влияет на настроение.
Мутин и Путин и их команда! Посмотрите про Арабов ТВ-там каждому платят 4тыс.евро в месяц-долю в нефтедобычи каждому гражданину С.А....А в России , сколько моя доля в ЛЕСЕ, НЕФТИ, ГАЗЕ, МЕТАЛЛЕ, ЗЕМЛИ КИТАЙЦАМ ПРОДАЮТ ГОДАМИ = ГДЕ МОЯ ДОЛЯ? Отдайте! И я не буду нервничать!