Исследование ученых еще раз доказало, что печатать на компьютере менее полезно, чем писать от руки: результаты и анализ эксперимента

В наши дни многие люди могут печатать быстрее, чем они пишут вручную, особенно если они выросли на ноутбуках. Конечно, это чрезвычайно полезный навык, позволяющий быстро и легко делать обильные заметки, что, безусловно, хорошо, верно?

Возможно, нет.

Что это за эксперимент?

В рамках эксперимента, проведенного Пэм Мюллер в Принстонском университете, студентам было предложено наблюдать за лекциями и делать заметки.

Половине дали ноутбуки, а половина делали заметки с ручкой и бумагой. Вы можете ожидать небольшую разницу в заметках, так как в наши дни студенты привыкли использовать клавиатуру.

На самом деле дело было так. Студенты, использующие клавиатуру, с большей вероятностью набирали слова лекторов дословно, в то время как студенты, пишущие медленнее вручную, не имели другого выбора, кроме как анализировать информацию и записывать ее кратко. После этого студентам дали несколько хитрых тестов, чтобы отвлечь их, а затем опросили о содержании лекции.

Когда дело дошло до запоминания фактов, не имело значения, какой метод ведения записей они использовали, но когда их попросили объяснить концепции, изложенные в лекции, студенты, которые делали записи вручную, чувствовали себя лучше.

Почему писать ручкой намного лучше?

Стенографическое ведение записей включает более мелкую форму когнитивной обработки. Вы можете сделать это, даже не задумываясь о содержании, если захотите. Но при использовании ручки и бумаги вы обрабатываете информацию более глубоко, потому что вы не можете записать все это. Другое преимущество использования ручки и бумаги заключается в том, что вы можете очень быстро перемещаться по странице, кружась, подчеркивая или добавляя дополнительную информацию на полях.

Команда задалась вопросом, была ли проблема не в использовании ноутбука, а в том, что студенты сделали стенографические записи. Затем они провели аналогичное исследование, но на этот раз студенты были предупреждены против составления стенографических записей. Несмотря на предупреждение, когда заметки были проанализированы, студенты, использующие ноутбук, все еще делали больше стенографических заметок и все еще не могли ответить на концептуальные вопросы, так же как и люди, делающие записи на бумаге.

Обработка материала

Но, безусловно, в конечном итоге, если ваши заметки будут более полными, это поможет, когда дело доходит до пересмотра? Возможно, нет. Когда студентам было разрешено пересмотреть свои заметки до того, как их тестировали неделю спустя, группа с ручкой и бумагой все же чувствовала себя лучше. Причина в том, что когнитивная обработка материала во время слушания лекции поможет вам как понять его, так и запомнить его позже. Даже если вы никогда не вернетесь к своим заметкам, процесс их создания может оказаться полезным. Исключение составляет изучение простых фактов.Тогда заметки на ноутбуке могут работать просто отлично.

Преимущество отсутствия необходимости делать заметки состоит в том, что вы можете сосредоточить все свое внимание на том, что вам говорят, не беспокоясь о том, чтобы записать это.

Еще более пассивный способ отслеживать информацию с лекций - это запись аудио или видео, которая позволит вам прослушать их снова или просмотреть позже.

В психологии, когда такая задача передается на аутсорсинг технологии, она называется когнитивной нагрузкой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как лучше запоминаете вы?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.