На выставке электроники CES 2020 Damon Motorcycles представила электробайк: возможности и характеристики мотоцикла

Электрификация силовых установок давно не ограничивается сегментом легковых автомобилей в транспортной индустрии. За последние годы появилось несколько мотоциклов с электрическими движками, а 2019 год и вовсе подарил миру целую россыпь интересных моделей. И вот уже в начале 2020 года на выставке электроники CES был представлен электробайк Hypersport от Damon Motorcycles. Причем эта машина удивляет не только характеристиками силовой начинки, но и высокотехнологичными цифровыми возможностями.

Концепция разработки

Ниша современных байков, обеспеченных инновационными решениями, развивается как никогда интенсивно. В жестких условиях конкуренции крупные участники рынка просто обязаны удивлять потребителя, предлагая все новые и более привлекательные идеи.

В Damon Motorcycles это осознают, поэтому постарались сделать ставку на несколько целевых групп сразу. Впрочем, именно сегодня наблюдается объединение разнородных направлений по требованиям к мотоциклам.

Компания представила концепт модели, в которой реализованы динамические возможности гоночного мотоцикла с повышенным уровнем комфорта и эргономикой управления нового поколения. Причем процесс эксплуатации продуман до мелочей как в плане физического взаимодействия пилота с техникой, так и в отношении управления электронными системами.

Силовой потенциал

По заявлению представителей компании, мотоцикл располагает электродвигателем мощностью 200 л.с. и может развивать скорость порядка 320 км/ч. Дальность движения на одном заряде тоже впечатляющая и составляет более 300 км по шоссе.

При разработке байка была использована электрическая силовая трансмиссия Superbike с емкой аккумуляторной батареей и жидкостным охлаждением. Причем в отличие от большинства аккумуляторов для современных мотоциклов, питающая установка Hypersport получила нестандартную форму при довольно внушительной массе.

Системы безопасности

Огромная разница в уровнях безопасности мотоциклов и автомобилей также не оставила равнодушными умы разработчиков Damon Motorcycles. Был спроектирован целый комплекс устройств CoPilot, отвечающих за комфорт и защиту пилота.

Создатели пошли на принципиально важный шаг интеграции системы автоматического управления. Был зафиксирован ряд угроз, характерных именно для мотоциклов. Инженеры определили одну из главных опасностей во время езды как потерю контроля над управлением байка со стороны человека. В свою очередь, комплекс CoPilot может частично принимать контроль над техникой на себя, в чем ему помогает широкий набор устройств. В него входят камеры заднего вида, датчики положения, радиолокационные блоки и т.д. При этом часть сенсорных элементов прямо взаимодействует с пилотом, информируя его о скрытых угрозах на дороге. И к этому же стоит добавить немаловажный факт управления комплексом через систему, схожую с искусственным интеллектом.

В процессе движения пилот сможет с помощью FullHD-камеры отслеживать все, что происходит сзади. Посредством датчиков система фиксирует помехи и других участников движения, а при возникновении угрозы сигнализирует об этом несколькими способами – светодиодной оптикой, картинкой на дисплее и вибрацией руля.

Эргономические преимущества

Немало внимания авторы проекта уделили и возможностям индивидуальной настройки мотоцикла в физическом отношении. Сегодня мало кого из райдеров может поразить настройка положения руля, сиденья, ножек и т.д. Однако в общепринятом представлении производятся данные регулировки посредством выполнения целого ряда механических манипуляций с инструментами. Мотоцикл нужно завести в гараж, после чего хлопотать над определением оптимального положения каждой функциональной части, с которой физически контактирует пилот.

Создатели Hypersport решили избавить его владельцев от лишней работы. Система Shift с помощью специальных контроллеров автоматически подгоняет параметры под хозяина. Причем некоторые регулировки могут производиться в процессе движения.

Совмещение с BlackBerry

Своего рода центр электронного управления мотоциклом представляет собой пакет BlackBerry QNX. В этом блоке объединяются информационные каналы основных элементов цифрового обеспечения байка. В частности, это касается датчиков, аккумуляторного комплекса, средств навигации и т.д. Особое внимание было уделено коммуникационным функциям и реализации сотовой связи с модулем 4G.

На сегодняшний день система QNX является довольно распространенной на транспортных средствах. Однако применительно к мотоциклам это в некотором роде дебютное решение.

Заключение

Несмотря на значительные успехи в реализации систем электронной тяги на мотоциклах, данное решение пока еще сдерживается целым рядом факторов. По некоторым параметрам электрические двигатели являются гораздо более соответствующими духу легкого транспорта, нежели автомобилям. Отказ от традиционных источников питания делает технику более чувствительной и управляемой, что крайне важно для мотоцикла. Но тут же проявляются и проблемы совмещения облегченной конструкции с габаритными блоками аккумуляторных элементов. Но компании Damon Motorcycles удалось интегрировать в конструкцию Hypersport довольно производительный силовой комплекс, в результате чего будущие владельцы получат неплохие динамические показатели.

Еще одно небольшое открытие конструкторы сделали в области электронных систем, реализовав множество прогрессивных цифровых технологий на базе Hypersport. И хотя о революционных новшествах говорить не приходится, в комплексе с точечным внедрением уникальных технологических и конструкционных решений данная разработка выглядит весьма достойно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы оцениваете возможности данного электробайка?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.