За кадром «Садко»: почему актеров, сыгравших главные роли, перестали снимать

19 апреля исполнилось 119 лет со дня рождения Александра Птушко. Это прославленный режиссер, создавший легендарные киносказки. Речь идет о «Каменном цветке», «Илье Муромце», «Алых парусах», «Сказке о потерянном времени», «Руслане и Людмиле». Мировую известность приобрел его фильм «Садко». В 1953 г. на Венецианском кинофестивале он получил приз «Серебряный лев». Главные роли в нем исполнили Алла Ларионова и Сергей Столяров. Как сложились судьбы этих актеров?

Проснулась знаменитой

Для Ларионовой роль Любавы стала первой из ее крупных работ. После премьеры «Садко» 22-летняя артистка, что называется, проснулась знаменитой. А после того как фильм показали в Венеции, о ней узнали и за рубежом. О Ларионовой писали в итальянских газетах, называя ее молодой, веселой и красивой.

На кинофестивале Аллу режиссеры приглашали на съемки. Так, сам Чарли Чаплин говорил, что готов взять ее в свой новый фильм без проб. Но за советскую актрису ответили чиновники от кинематографа. Они сообщили, что график Аллы Ларионовой расписан на годы вперед.

Несмотря на то, что на самом деле этого не было, через несколько лет артистка говорила, что вряд ли она смогла бы стать на Западе суперзвездой. Скорее всего, ее рассматривали как некий экзотический элемент. По своей натуре она не была создана для Голливуда.

Большой скандал

После возвращения на родину Аллу Ларионову сняли еще в двух картинах. Но неожиданно разразился большой скандал, который самым негативным образом отразился на ее актерской судьбе. Георгий Александров, министр культуры, заинтересовавшись молодой актрисой, пригласил ее на ужин. Когда он оказался в опале, этот случай был использован в качестве компромата.

Министр был снять с должности, а актрису перестали приглашать в кино. Несмотря на то, что она уже должна была играть в сказе Птушко «Илья Муромец», из театра ее не отпустили. Ларионова вернулась на экраны лишь после письма новому министру культуры, но теперь ее снимали только в эпизодах.

Трудная судьба

Судьба Сергея Столярова, который снялся в роли Садко, также сложилась драматично. В отличие от Ларионовой, он уже был знаменитым актером. Еще в довоенные годы он сыграл главного героя в картине «Цирк», снятой Георгием Александровым. На тот момент, когда вышла сказка «Садко», артисту было 40 лет, а за плечами у него – 14 заметных киноработ.

До этого он прошел тяжелый жизненный путь. В послевоенные годы Сергей оказался в детском доме. Выйдя оттуда, он поступил на работу в качестве машиниста. Работа была тяжелой, а зарплата маленькой. Но у Столярова была мечта. Он хотел быть актером и стал по вечерам посещать театральную студию. Обладая богатырской внешностью, Сергей Столяров выступил в качестве живой модели при создании знаменитой статуи «Рабочий и колхозница» скульптора Веры Мухиной.

После роли Садко, прославившей его и в Союзе, и за рубежом, его называли русским богатырем. Судьями Венецианского фестиваля он был включен в список, в котором значились лучшие актеры мира за пятьдесят лет. При этом из советских артистов Столяров был единственным.

Сочли неуправляемым

Но вскоре после заслуженного триумфа артист вынужден был проститься с кинематографом. По воспоминаниям его сына, Кирилла, который также был актером, имея внешность добродушного человека, его отец отказывался играть начальников, секретарей обкомов. Он не выносил фальши, его нельзя было подкупить ни орденами, ни какими бы то ни было благами. И его сочли человеком неуправляемым, от которого неизвестно чего можно ожидать.

В 1960-е гг. Сергей Столяров мало снимался в кино. Руководство Театра киноактера использовало этот факт в качестве предлога для его увольнения. Он был обвинен в том, что не выполняет норму, которая ему полагается. В 1968-м Столяров заболел раком, а спустя год, в возрасте 58 лет он ушел из жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы помните чудесные сказки Александра Птушко?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.