Лепестки как стекло: в Японии открыли новый вид орхидеи

Случается так, что ученые открывают новые виды цветов там, где этого никто не мог ожидать. Это могут быть городские парки, сады или даже просто горшки любителей комнатных растений.

Именно так произошло недавно в Японии. Местные биологи обнаружили новый вид орхидеи в одном из городских парков. Новая разновидность цветет такими нежными цветками, что они похожи на стеклянные.

Гладкие стебли

На самом деле некоторые необычные особенности в этих цветах исследователи заметили еще 10 лет назад. Но ученым потребовалось время, чтобы убедиться в том, что перед ними именно новый вид орхидей. Обнаружили необычные цветы биологи совершенно случайно в одной из префектур Токио неподалеку от острова Хачидзе. Именно поэтому новая орхидея получила название Spiranthes hachijoensis.

10 лет назад во время исследований на местности биолог Кендзи Суэцугу нашел довольно-таки необычные цветы. Сначала исследователь принял их за уже известный вид S. Australis. Однако орхидеи S. Australis имеют опушенные стебли. У найденных же биологом образцов стебель был гладким.

В последующем, наблюдая за цветами, эксперты заметили, что цвести они начинают на месяц раньше, чем S. Australis. А это является одним из признаков другого вида.

Изучение орхидеи

С 2012 по 2022 г. Кендзи Суэцугу и его коллеги искали на местности орхидеи с гладкими стеблями и анализировали их генетику, физические характеристики и способы размножения. Исследователи заметили, что цвет цветков необычной орхидеи может меняться от белого до розового.

Также было определено, что у S. Australis цветы чуть больше, чем у исследованных образцов, и к тому же имеют менее широкое основание. Кроме того, в отличие от S. Australis, у цветков Spiranthes hachijoensis не оказалось способности к самоопылению.

В конечном итоге генетический анализ подтвердил, что обнаруженные растения являются уникальным видом орхидей. Биологи обнаружили S. Hachijoensis во многих местах Японии, включая парки Токио. Ученые также заметили, что в природе S. Hachijoensis встречается намного реже, чем похожий на него вид S. Australis.

Как вы думаете, полезную ли работу провели биологи?