Не может быть ничего приятнее, чем учить детей: 5 советов, о которых следует помнить в процессе обучения

Обучение детей – работа творческая, сложная, ответственная. Помните, что вы не просто передаете им знания, но и формируете личность. Те качества, которые заложил в ребенка воспитатель или учитель начальных классов, останутся с ним навсегда. Поэтому нужно не просто передавать теоретическую информацию, но и создавать базу для нормального личностного развития учеников. Предлагаем несколько советов, которые помогут начинающему учителю.

Создание благоприятной учебной среды

Это важнейший аспект для учащихся любого возраста, но особую значимость имеет для младших школьников. Как же создать такую среду? Каждый педагог выбирает свою методику, но важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в учебном процессе. Вы не лектор, каждому слову которого внимает восторженная аудитория, вы учитель, работаете с маленькими детьми, которых нужно активно вовлекать.

Следующий фактор – нормальные отношения между членами группы. Следите за тем, чтобы не было конфликтов, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя изгоем, лишним, ненужным.

Основной вид деятельности – игра

В детском саду дети привыкли посвящать свободное время именно игровой деятельности. И, придя в школу, они испытывают стресс из-за того, что теперь вынуждены сидеть за партами и получать знания. Поэтому включите в свои занятия элементы игры, динамики. Это гораздо интереснее, чем скучные пояснения. Ребенок будет получать искреннее удовольствие и с большей степенью вероятности лучше усвоит учебный материал.

Дифференцированный подход

Какой-то единой универсальной методики преподавания нет, все мы разные. Кому-то для запоминания достаточно прослушать информацию, для других – прочитать. Так и в процессе обучения к каждому ребенку нужно выработать собственный подход. Младшие школьники могут иметь сложный характер, быть капризными, вредными. Но, постепенно налаживая с ними коммуникации, вы найдете точки соприкосновения и станете для этих детей наставником. Главное – не пускать все на самотек, смирившись с тем, что ребенок «плохой» и «необучаемый».

Общение

Задача учителя, особенно работающего с младшими школьниками, – не просто передать им знания в рамках программы и попрощаться до следующего урока, но и постоянные коммуникации. Именно в процессе неформального общения вы научитесь понимать детей, поймете, почему Маша добросовестно учится, а Петя не может усидеть на месте и пяти минут. Вы поймете, в каких условиях воспитывается каждый из них, а это поможет выработать стратегию.

Достаточно часто проблемы с обучением у детей из неблагополучных семей. Нередко школьникам приходится решать отнюдь не детские проблемы, поэтому интерес к учебникам и урокам отсутствует. Учитель становится для них единственным шансом на нормальную социализацию. Поэтому очень важно не ограничиваться только общением в рамках урока.

Обратная связь

Важнейший аспект успешной преподавательской деятельности. Вы можете использовать самые прогрессивные методики и необычные формы работы, но результата не дождетесь. И только потому, что то, что кажется новаторским вам, не нравится детям. Поэтому не бойтесь обсуждать с ними различные техники работы, просить отзывы, реагировать на них. Так вы гораздо быстрее определите для себя наиболее эффективные методы преподавания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Понравились ли вам данные рекомендации?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.