Долгосрочное наблюдение за мозгом сотен подростков показывает, что социально-экономический статус (СЭС) семьи ребенка может играть роль в развитии ключевых областей мозга, отвечающих за обучение, язык и эмоциональное развитие.
Суть эксперимента
Чтобы изучить связь между уровнем дохода, воспитания и образования родителей и когнитивным развитием их ребенка, исследователи из Национального института психического здоровья сканировали мозг более 600 человек в течение жизни в возрасте от 5 до 25 лет. Затем они сравнили эти нейроизображения с данными об образовании и профессии их родителей, а также учли IQ каждого участника.
Когда дело доходит до взаимосвязи между анатомией мозга и СЭС, мало что меняется от детства к ранней взрослой жизни. Это привело исследователей к убеждению, что дошкольная жизнь - это ключевой момент, когда впервые начинают развиваться связи между социально-экономическим статусом и организацией мозга ребенка. Показано, что СЭС положительно связан с общим объемом серого вещества и менее согласуется с объемом белого вещества. Он также влияет на уровень объема в префронтальной коре (область мозга, связанная с развитием личности) и регулирующим эмоции гиппокампом.
Проявления физических изменений мозга
«Мы обнаружили положительную связь между СЭС и общими объемами мозга, кортикального слоя и четырех отдельных подкорковых структур», - писали авторы в Journal of Neuroscience. Также ученые добавили, что области мозга, отвечающие за эмоциональное развитие, обучение и языковые навыки, были сложнее у людей, чьи родители были более образованными и занимались умственным трудом.
Научному сообществу давно известно, что воспитание в бедной семье влияет на когнитивное развитие и психическое здоровье, но то, как оно изменяет определенные структуры мозга, не было исследовано достаточно хорошо.
Развитие мозга зависит от раннего жизненного опыта и окружения ребенка, которые могут варьироваться в зависимости от социально-экономического статуса их семьи, такого как доход родителей, их образование и род деятельности. Было доказано, что эти факторы влияют на психическое здоровье ребенка, когнитивное развитие и его академические достижения.
Понимание того, как такие вещи физически изменяют ключевые структуры мозга, может помочь исследователям понять, как СЭС связан с различными жизненными результатами, такими как уровень здоровья и разнообразие достижений.
Несколько "но"
В исследовании существуют две оговорки, которые следует учитывать при оценке его объективности. Во-первых, команда использовала устаревшую модель СЭС, которая не обязательно охватывает все родительские факторы. Во-вторых, субъекты, участвовавшие в эксперименте, не представляют весь социально-экономический диапазон.
Исходя из этого ученые заявляют, что полученные результаты служат лишь основанием для новых наблюдений и исследований в этой сфере.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание