Внезапные долги и навязанные услуги: как обманывают интернет-провайдеры (личный опыт)

Не успела я остыть после того, как со мной нечестно поступил один крупный провайдер, как и другой – туда же. За месяц использования – новое разочарование. Интернет работает, а вот с порядочностью у некоторых компаний явно проблемы. Финансовые ловушки поставщиками домашнего интернета расставлены так, что попасть в них может каждый. Делюсь личным опытом.

У вас должок!

Пчелиная почта, голубиный wi-fi или берлога интроверта в медвежьем углу – что угодно, только не ОН! Так я думала недавно, когда злилась на тактику одного известного в России провайдера. Условно назовем его «Тирлимбомбом».

А дело было так. Подключила я по новому адресу интернет «Тирлимбомбом». По старой памяти, ведь раньше все вроде было хорошо. И вдруг в воскресенье в 9 утра звонит коллекторская контора и сообщает, что у меня долг перед этим провайдером в несколько тысяч рублей. Пардон муа, за что, откуда? Воскресное утро началось со сражения с операторами «горячей линии».

Молчали специально?

Оказывается, долг «накапал» за какие-то услуги в квартире, с которой я съехала больше года назад! Операторы ничего не объясняют, а только подтверждают: долг есть, и он не символический. Почему, спрашиваю, все это время, месяцами я не получала никаких известий от вашей компании, и вы вдруг сдали меня коллекторам, чтобы те разобрались с "злостной неплательщицей"? Ведь я не скрывалась и не меняла контакты.

И хотя бы предупредить о том, что у меня копится некая задолженность, точно можно было. В ответ – невнятное бормотание типа "у меня нет необходимой информации" и запоздалый совет "проверяйте личный кабинет". К которому, кстати, у меня уже давно не было доступа: он спустя какое-то время закрывается.

Полный "игнор"

Пытаюсь объяснить все себе сама. Догадываюсь, что не закрыла вовремя договор и, скорее всего, что-то набежало за аренду роутера. Но вдруг не только? Вдруг еще и за интернет, которым не пользуюсь по старому адресу?

Хочу получить детализацию долга - звоню, пишу неоднократно в службу поддержки. Либо игнорируют, либо через пару недель присылают безграмотные письма со ссылкой на акции и констатацией факта, что да, долг у меня есть. Но за что конкретно я должна заплатить, никто даже не пытается объяснить.

То есть они могли бы позвонить еще через год и сообщить, что я якобы должна им сотню тысяч гвиней и медный таз в придачу. А в качестве объяснения прислать пару ссылок на кальсоны и корнишоны по акции. Ну, схема примерно такая.

Плата за расставание

А коллекторы продолжают звонить каждое воскресенье ровно в 9 утра… И это уже дело принципа. Решила я закрыть действующий договор и сдать роутер, которым я все еще пользовалась…

В офисе, где изрядно потомили, несмотря на три свободных окна, выяснилась еще одна «милая» деталь. Оказывается, тот тариф, который мне подключили недавно, тоже был «по акции», и теперь за расторжение договора я должна «Тирлимбомбому» еще 700 рублей! Это при том, что за месяц я расплатилась вовремя, как обычно. А ведь, когда подключала, никто не предупреждал об этих нюансах. И в договоре ни строчки.

Зато целых два оператора по очереди разводили меня на дополнительные услуги вроде видеонаблюдения в квартире. Очень настойчиво, будто мне и правда есть, за кем подглядывать круглосуточно.

Сочувствующая девушка-оператор предложила оставить этот интернет и просто подключить тариф без акции, чтобы не было новых задолженностей.

Ну уж нет, заплатила 700 рублей и ушла к конкурентам. Не зовите, не звоните и, так уж и быть, на обращения мои не отвечайте. Живите в своем подловатом мире со скоростью цинизма 200 мбит/секунду.

Заманчивое предложение?

Думаете, жили мы с «конкурентом» долго и счастливо? Увы, он тоже быстро «сдулся», не выдержав проверку на честность. Еще одна «черная метка» достается провайдеру, которого условно назовем «Дедлайн».

В финале предыдущей истории позвонил представитель моего сотового оператора и предложил «наивыгоднейший» тариф, куда входит и связь, и ТВ, и домашний интернет. Очень своевременно. Звонил неоднократно, расписывая преимущества и называя убедительную сумму.

И будто бы за мою уникальность и лучезарность компания будет компенсировать мне 30 % тарифа. И, к тому же, свой пакет звонков, СМС и интернета в смартфоне я могу разделить с кем-то еще, потому что он огромный – не потратить в одного. Вроде удобно, подумала я. Спросила, не временная ли это акция, не вырастет ли стоимость внезапно – ответили, что нет, радуйтесь и пользуйтесь. Хорошо, подключайте – сдалась я продажникам.

Новый провайдер – новая проблема

Все было ровно: интернет работал, пусть и не слишком шустро, сумму платила ту, какую обсуждали по телефону. Смущало лишь то, что накануне дня платежа приходили СМС-напоминания с противоречивыми цифрами – в одной 1200 рублей, в другой – 600. А по факту я плачу 900 за все домашние технологичные радости.

Решила разобраться. Со 105-й попытки дозвонилась до живого оператора на «горячей линии». Сообщения с разными суммами мне так и будут приходить – несовершенна их система, объяснил консультант.

Но тут «совершенно случайно» выяснилось, что в мой тариф включена арендная плата за роутер – 150 рублей в месяц. И меня никто об этом не предупредил. А ведь я говорила продажникам, что у меня есть свой, но они отвечали, что этот «бесплатно предоставляется, не волнуйтесь».

Кругом обман

Труднодоступный оператор сообщил, что платить за роутер я обречена целых 30 (!) месяцев подряд – такая уж «выгодная» у меня рассрочка. И, видимо, так себе карма. Даже если перестану пользоваться интернетом «Дедлайна», все равно придется за роутер отдавать деньги.

Сдать его я, оказывается, могла, но только в течение недели после подключения. Но ведь уже прошел месяц и шансов нет, продолжал меланхоличный оператор.

Выходит, что за это совершенно мне не нужное устройство я вынуждена буду отдать 4500 рублей в общей сложности? И это при том, что на сайте данного провайдера роутеры стоят от 2000 до 3300 рублей. Прозрачность и клиентоориентированность? Нет, здесь об этом тоже не слышали.

Как не попасть в сети лживых провайдеров

Из этих историй я, конечно, сделала выводы, пусть и с опозданием. Но вдруг они помогут вам. Итак, на мой взгляд защититься от нечестных приемов интернет-провайдеров можно так:

  • Дотошно узнавайте все нюансы, когда вам, например, предлагают очень выгодный тариф. Поверьте, в договоре они прописаны не будут, обычно это - заполненная под копирку техническим специалистом форма, где полезной информации - ноль. Обязательно спросите, как долго будет действовать тариф по акционной цене, включена ли в стоимость плата за роутер и можно ли использовать свой, нужно ли будет платить за подключение или за переход на новый тариф (это тоже распространенная практика).
  • Не торопитесь подключать интернет по заманчивому предложению - загляните на сайты конкурентов, прозвоните их и, возможно, найдете вариант получше.
  • Если вы переезжаете, позвоните провайдеру и узнайте, можно ли перенести условия вашего договора на новый адрес. Если нет или если вы не скоро начнете пользоваться домашним интернетом, обязательно закройте договор как можно скорее. В суматохе переезда об этом легко забыть, но это важно, чтобы вам не начисляли какой-либо долг. Обычно договоры расторгаются в офисе компании. Так что, лучше съездить.
  • Регулярно проверяйте личный кабинет - вдруг там появился внезапный долг или изменились условия акции. Правда, это, как показывает практика, отображается далеко не всегда. Но лучше контролировать свои финансы.
  • Всячески отбивайтесь от ненужных услуг, которые идут пакетом. Например, я не смотрю ТВ, но последний провайдер просто привез мне цифровую приставку, потому что она в списке обязательного оборудования. Она просто лежит в коробке, не распакованная. Но я не уверена, что однажды мне не выставят за нее какой-нибудь дикий счет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сталкивались с подобными проблемами и какое находили решение?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.