Плохо подстригли в салоне или в ресторане подали не то блюдо: можно ли не платить за оказанную услугу

Нередко происходят такие ситуации, когда мы сталкиваемся с оказанием услуг ненадлежащего качества. Например, парикмахер может неумело подстричь клиента, а в ресторане клиент может получить не то блюдо, на которое он рассчитывал. Разбираемся, что делать в этих случаях.

Законные основания

Салон красоты, парикмахерская, магазин, кафе, ресторан — это те заведения, деятельность которых регламентируется статьей 29 ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно этой статье ("Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги"), организации должны предоставлять услуги высокого качества.

В статье 29 закона «О защите прав потребителей» сказано, что при обнаружении недостатков потребитель вправе потребовать компенсацию, если он понес убытки или дополнительные непредвиденные расходы. Также клиент может потребовать устранить выявленные недостатки и уменьшить стоимость услуг.

А теперь разбираемся, на что мы можем рассчитывать при возникновении различных неприятных ситуаций.

В ресторане подали невкусное блюдо

Вкусное или невкусное — это понятие субъективное. Один человек может быть в восторге от еды, а другой отставит тарелку в сторону с отвращением. Если конкретно вас блюдо не впечатлило, но оно приготовлено с соблюдением всех технологий, то вы обязаны оплатить счет.

Вам принесли некачественную еду

Вот список возможных жалоб и претензий:

  • Блюдо пересолили, пережарили, переварили. Это свидетельствует о несоблюдении поваром технологий приготовления.
  • Холодный суп или кофе, то есть температура подачи не соответствует нормам.
  • Блюдо приготовлено из испорченных продуктов, источает неприятный запах.
  • Наблюдается подмена ингредиентов (например, вместо телятины вы обнаружили в тарелке курицу).
  • Блюдо по весу меньше заявленного в меню.
  • Вы нашли в тарелке волосинку, муху или другое насекомое.

Во всех вышеперечисленных ситуациях вы вправе требовать от официанта, чтобы вам заменили блюдо на аналогичное, но качественно приготовленное. В случае отказа платить за плохую еду не нужно.

Официант или повар проигнорировал ваши пожелания

Например, у вас аллергия на арахис. Поэтому вы попросили исключить данный ингредиент из блюда. Официант согласился на сделку, но потом принес вам еду с добавлением арахиса. Тогда вы вправе не платить, поскольку ваши пожелания не были учтены. Вы можете попросить официанта заменить блюдо. Если он откажется, вы можете не платить.

Что делать, если в ресторане возник конфликт

Во время переговоров ссылайтесь на 29 статью закона "О защите прав потребителей". Если официант не идет на контакт, то зовите администратора. Обязательно сфотографируйте блюдо ненадлежащего качества. Потребуйте принести жалобную книгу, сделайте там соответствующую запись. Затем эту запись сфотографируйте на свое устройство.

Если конфликт не был улажен, тогда обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, затем подавайте заявление в суд для взыскания моральной компенсации либо возврата денежных средств, если в ресторане вас вынудили оплатить блюдо ненадлежащего качества.

В парикмахерской вам испортили волосы

Здесь все зависит от условий вашей сделки. Например, вы захотели перекрасить волосы. Стилист выполнил работу, но испортил вашу шевелюру. Тогда вы вправе не платить за услугу, да еще и потребовать компенсации через суд. Ведь стилист был обязан изучить структуру ваших волос и подобрать правильное средство. Если он ошибся, это говорит о его непрофессионализме и об указании услуги ненадлежащего качества.

Если мастер предупреждал вас, что вам нельзя окрашивать волосы, потому что они у вас очень слабые, но вы настояли на своем и вынудили его поступить так, как хотите вы, то парикмахер ни в чем не виноват. Вы обязаны с ним рассчитаться.

Вам сделали не ту стрижку

Вы попросили сделать вам одну прическу, а по факту увидели в зеркале другую. Тогда вы можете требовать от мастера, чтобы он переделал свою работу. Если он отказывается, тогда можете не платить.

Если исправить работу при всем желании невозможно (например, мастер обстриг волосы очень коротко), то вы тоже можете не платить. Также вы можете обратиться в суд, чтобы получить компенсацию за испорченную прическу.

Бывают ситуации, когда мастер выполняет все правильно, но не предупреждает клиента, например, о том, что он будет использовать новое средство, которое пока еще не применялось. Поэтому он не знает, какой будет результат. У вас после применения этого средства, о котором вас не предупредил парикмахер, возникла аллергическая реакция.

Эта ситуация регламентируется статьей 12 ФЗ «О защите прав потребителей». Сославшись на эту статью ("Ответственность изготовителя, исполнителя, продавца, владельца агрегатора за ненадлежащую информацию о товаре, работе, услуге"), вы можете потребовать возмещения убытков в полном объеме. Мастер должен рассказать клиенту, как именно будет проводиться окрашивание волос (маникюр, педикюр или другая процедура).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы когда-нибудь попадали в подобные ситуации?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.