Опасность обесценивания: почему не нужно разрешать говорить плохое о вас и о том, что вы делаете

Обесценивание ваших достижений способно оставить на вашем сердце отпечаток негатива. Вам не просто будет обидно, вы можете сами разувериться в своих силах и перестать ценить то, что недавно было для вас дорого и мило. Вот что необходимо знать о злословии и о том, как бороться с этим пагубным явлением.

Эксперимент

Психолог Анна Кирьянова привела один простой пример. В виде эксперимента людям дали на пробу творог, и он всем очень понравился. Такой вывод был сделать всеми в общем и каждым по отдельности. Затем привели «засланных» людей, которые стали всячески критиковать продукт. Буквально через несколько минут многие из тех, кто только что им восхищался, стали сомневаться в своем восприятии. И это были искренние сомнения, поскольку люди реально стали понимать, что творог немного кисловат, не такой рассыпчатый и пр. Отличный продукт с превосходным вкусом вмиг стал никому не нужным.

Вред от злословия

Психолог хотела этим подчеркнуть то, что никогда и никому нельзя позволять говорить о том, что вам дорого, ничего плохого. Речь не о музыке или фильме, по поводу которого у всех может быть разное мнение, и это не имеет особого значения. Суть в том, что плохие слова способны очернить все самое лучшее, сделать человека несчастным, неуверенным в себе, заставить его опустить руки и больше никогда не вернуться к тому, что ему доставляло удовольствие и что у него так хорошо получалось. Обесценивание может коснуться не только предметов, но и личных отношений. Хорошего человека такие «засланные скунсы» могут превратить в настоящего демона, которому чуждо все человеческое. И что самое печальное, многие им поверят.

Причины, по которым люди злословят

Первая причина – это враждебное отношение человека к миру. Наверняка вы встречались с теми, кому элементарно ни в чем нельзя угодить. Источником злословия может стать зависть или соперничество. Чтобы получить свое, некоторые люди готовы сказать все что угодно. Причиной может послужить аффект (длительное недовольство одного человека другим), когда после долгого накапливания негатива все выливается в тираду плохих слов. Также это могут быть банальные сплетни.

Как реагировать

Всегда действуйте по ситуации и помните о чувстве собственного достоинства. В большинстве случаев нужно проигнорировать то, что говорят. Иногда следует адекватно или даже грубо ответить, а в другой раз просто пожалеть человека, который так себя ведет. Если это сделал ребенок, скажите, что пока не будете с ним играть, а позже объясните почему. Пусть он сначала подумает над словами сам, а затем вы ему разъясните все более подробно. Главное, чтобы вы сами не реагировали на выпады и не меняли своей точки зрения.

Как победить злословие в себе

Это является непростой задачей, поэтому подойти к вопросу стоит предельно ответственно. Постарайтесь определить корень проблемы, то есть понять, что становится причиной вашего злословия. Как только вы ее найдете, научитесь контролировать этот процесс. Если не можете не сказать что-то плохое, переключите свое внимание на другой аспект. Отучитесь обсуждать кого-то за спиной (неважно, хорошо или плохо вы будете о нем отзываться) и никогда не сплетничайте.

Церковь о злословии

Стоит сказать о том, что злословие является большим грехом, поскольку словом можно очень сильно ранить человека. А Всевышний призывает только к любви к ближнему, поэтому никакого другого общения быть не должно. Плохие слова воспринимаются как проклятие, а это является умышленным причинением вреда (душевная травма часто бывает еще более болезненной, чем физическая). Не каждый человек способен воспринять такую характеристику относительно равнодушно, многие захотят ответить обидчику или ему отомстить. А это уже является провокацией и искушением на ответные действия, за что несет ответственность тот, кто злословит.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы обесценивание достижений и злословие опасными?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.