Музыку Эда Ширана выбирают экстраверты: новое исследование британских ученых

Ученые из Кембриджского университета выяснили, что люди выбирают музыку исходя из типа своего темперамента. Причем одну и ту же песню предпочтут меломаны одного склада характера из разных частей планеты: от Финляндии до Африки.

"Большая пятерка" личных качеств

Психологи выделяют пять основных черт личности ("большая пятерка"):

  • открытость;
  • добросовестность;
  • экстраверсия;
  • покладистость;
  • тревожность.

Открытые люди готовы пробовать все новое, любят приключения и знакомства с разными людьми. Они занимаются творчеством, но в то же время легче всех могут быть подвержены негативным зависимостям.

Добросовестным приписывают такие качества, как надежность, организованность. Их ценят за дисциплинированность, однако они часто могут быть навязчивыми и упрямыми.

Экстраверты зачастую становятся душой любой компании. Они излучают позитив и энергию. Негативная их сторона - это требование внимания к своей личности и властность.

К сотрудничеству и состраданию склонны покладистые люди. Одиночной работе они предпочитают большой коллектив и прекрасно себя чувствуют, будучи винтиком в системе.

Невротики легко подвержены стрессу, из-за чего чаще других становятся жертвами депрессий и тревожных расстройств. В то же время они чутки к чувствам других людей.

"Большая пятерка" музыкальных стилей

С этими чертами личности ученые решили сопоставить пять основных музыкальных стилей:

  • мягкий (романтическая, медленная и тихая музыка: софт-рок, R&B и инди);
  • непритязательны (незамысловатая, активная кантри, поп-музыка);
  • утонченный (вдохновляющая, сложная музыка: классическая, джаз);
  • интенсивный (громкая, агрессивная музыка: классический рок, панк, хэви-метал);
  • современный (ритмичная, оптимистичная музыка: рэп, электроника).

Согласно теории кембриджских социологов и психологов, именно такое разделение мелодий может отразить черты характера каждого из почти 8 миллиардов жителей нашей планеты.

Как проходило исследование

Социологи опросили более 350 тысяч человек из 50 стран мира. Они должны были выбрать свои самые любимые жанры музыки из 23 предложенных, а позже заполняли анкету по различным чертам характера. В заключение им предложили прослушать несколько треков и поставить им оценку в зависимости от своих предпочтений.

Глава исследовательской группы Дэвид Гринберг считает, что это исследование поможет оптимизировать работу стриминговых музыкальных сервисов, а также проводить проверки психологического состояния с помощью треков.

Веселым - Ширан, а грустным - "Нирвана"

В результате исследования выяснилось, что экстраверты предпочитают позитивные танцевальные песни. По душе этому типу личности придется песня Эда Ширана "Shivers".

Добросовестные люди вред ли оценят тяжелый рок, а будут наслаждаться классической музыкой.

Открытые люди любят яркие, вдохновляющие мелодии. Например, композиция "Space Oddity" Дэвида Боуи или альбомы Нины Симон.

Фанатами поп-музыки обычно становятся милые и покладистые люди. В опроснике они особо выделили трек "Shallow" Леди Гаги и Брэдли Купера, а также "What's Going On" Марвина Гэя.

Невротиков социологи разделили на две группы. Первые чаще всего слушают легкую расслабляющую музыку, чтобы улучшить свое настроение. Другие предпочитают агрессивный рок, выражающий их душевное состояние. Большой любовью среди них пользуется культовая песня группы Нирвана "Smells Like Teen Spirit".

Как заявил Дэвид Гринберг, несмотря на то что люди разделены границами государств, культурой, языком или религией, интроверты со всего мира слушают одну и ту же музыку. Это же относится и к другим психотипам. Сейчас музыка помогает нам выразить свою индивидуальность. По мнению экспертов, исследование лишний раз подтвердило, что мелодии могут стать связующим звеном между людьми и смягчить проблемы социального разделения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Согласны ли вы с результатами исследования?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.